Deep work

Feb 09, 2018 12:19

Вчера дочитала книгу Кэла Ньюпорта "Deep Work" (на русский еще не переведена, поэтому трудно догадаться о названии на русском). Хоть я и скептически изначально относилась к этой книге, оказалось, она все же достойна прочтения. Как и во многих американских бизнес-книгах, мысль одна и 300 страниц текста, но все же именно благодаря этим трехстам страницам, мысль плотно усаживается в вашей голове. Лично мне очень понравились некоторые мысли-советы из этой книги, и я намерена ими поделиться с вами:

1. "Медитируйте продуктивно" - используйте "побочные активности" для решения каких-либо задач или проблем. Пробежку, прогулку с собакой, душ, вождение машины или еще какую-либо физическую активность можно использовать, как время, где вы находитесь наедине с собой и можете глубоко, без отвлекающих факторов подумать о лучшем решении вашей проблемы или задачи.

2. Современные способы рабочей связи (instant messengers, e-mail) стали чуть ли не единственным методом оценивания эффективности сотрудника умственного труда (если ты мгновенно не отвечаешь на сообщения и письма - значит, не занят работой), что приучает нас к тому, что мы постоянно на связи, и постоянно отвлекаемся от работы. Старайтесь ограничить "проверку почты" и на время выходить из коммуникаторов, если вам нужно поработать сконцентрировано над каким-то проектом (сделать отчет, презентацию, исследование, статью, и т.д.)

3. Естественно, не у всех такая работа, которая может позволить "отключаться" от средств связи даже на час. Но если помимо работы у вас есть какие-то свои проекты, концентрированная работа, когда вас никто и ничто не отвлекает поможет вам быстрее реализовать свои проекты. Кто из вас не мечтал написать книгу или выучить язык? Ну и где ваши результаты?

4. Соцсети. Тема, о которой говорят все и во всех бизнес-книгах. Как по мне, это уже рак всего нашего общества, и не возможно об этом не говорить. Кэл не отрицает полезности соцсетей, как и не отрицает их вреда. Почему мы на них отвлекаемся, почему каждую свободную минуту мы открываем Фейсбук, Твиттер, Инстаграм, почему мы постим туда фоточку вместо наших мыслей? Ответ прост - потому что "easy". Поставить like другу, и сделать вид, что таким образом мы поддерживаем отношения легче, чем поддерживать реальные отношения, когда нужно концентрировано слушать друга, поддерживать его, давать советы, и т.д. Отвлечься на соцсети легче, чем концентрировано включиться в работу и работать 4 часа, не отвлекаясь. Easy. Но на то мы и люди, чтобы блокировать эти "easy", и концентрироваться на бОльшем.

5. В начале дня создавайте "план на день". Так, вы можете создать себе блоки для концентрированной работы и у вас не будет повода залезть в интернет, или соцсети. Естественно, что-то пойдет не так, и появится что-то срочное, но вы можете переписать еще раз план вместо того, чтобы решить, что все пошло не по плану, и двигаться по дню хаотично, периодически заходя в интернет.

6. Немного моих мыслей, которые появились во время чтения книги. Так, очень часто я могу работать, а потом вспомнить, что нужно быстро посмотреть, на какой фильм сходить в кинотеатр на выходные, посмотреть дешевые билеты в Копенгаген, или найти ближайший бассейн к дому. Раньше я бросала все и пока не забыла, искала инфо по своему запросу. После этой книги, вероятнее всего, я просто буду рядом с компьютером держать блокнот или в записной книжке компьютера быстро записывать "пришедший запрос", и искать информацию по своему запросу после блока "концентрированной работы".

7. "Заканчивайте работу до 5.30" - говорит Кэл. Кэл концентрированно работает целый день, а после 5.30 читает книги, проводит время с семьей, и говорит, что на следующий день его концентрация на работе на очень высоком уровне. Так, по сравнению с его же коллегами, которые якобы работают круглосуточно, он написал гораздо больше за год научных статей, заработал больше грантов, и в своем возрасте 36 лет и 2умя детьми, успел написать 5 книг.

8. Отвечайте на имейл так, чтобы не создавать кучу дополнительных имейлов. Кэл говорит, что в основном люди отвечают на имейлы "лишь бы избавиться от них в inbox". Например "Добрый день! Нам необходимо назначить встречу по этой теме". Ваш ответ чтобы избавиться от имейла "Давайте". В ответ на ваш имейл "Когда вы свободны?", вы "тогда-то", кто-то "Мне это время не подходит, есть ли другое?" И т.д. Чтобы "избавиться от имейла раз и навсегда", напишите полный ответ "Да, давайте создадим встречу. Я свободен в такие-то даты и время (укажите несколько). Предлагаю также пригласить того-то и того-то. Пожалуйста, забронируйте время в моем календаре и подготовьте такую-то информацию". Простой пример, но я думаю, вы понимаете о чем идет речь.

9. Создавайте ритуалы "shutdown". Случается так, что вы выходите с работы, но "работа не выходит с вас", когда вы все равно после работы остаетесь мыслями в задачах, которые не завершены. В таких случаях Кэл рекомендует перед выходом с работы записать список задач, которые вам необходимо еще сделать, и создать какую-то кодовую для себя фразу (фраза Кэла - "shutdown completed").

10. Отдых - это полезно. Отдых - это не признак лени, он необходим вашему мозгу, так же, как и нагрузка.

11. Если хотите поработать над проектом, но все отвлекает - сходите в библиотеку, или снимите отель. Во втором случае вы заплатили деньги, и вас будет мотивировать материальная сторона, чтобы не сидеть в интернете, а концентрированно работать.

12. Приучайте себя к "концентрированной работе". Естественно, не возможно вот так взять, прочесть книгу, и начать жить по-новому. Но если вам все же захотелось попробовать - научитесь это делать ежедневно. Заведите календарик, или какой-то трекер "концентрированной" привычки, и начните каждый день, не отвлекаясь ни на что, 1, 2, 3 или 4 часа посвящать тому, над чем вы хотите работать.

Хотела написать чуть-чуть, получилось "как всегда" :) Надеюсь, вам полезно было о чем-то узнать :)

книги, рецензия, личная эффективность, жизнь

Previous post Next post
Up