Зачем учиться?

Dec 03, 2010 02:55

Привет!
Не часто удается не только заходить в ЖЖ, но и сидеть за компьютером. Бьюсь о волны жизни в попытках получить хорошие отметки в универе ни за что, и довести всю работу в декабре до какого-то логического конца. Сегодня в очередной раз был эмоционально-эмоциональный день. С криками-ссорами с коллегой на половину нашего оупен-спейса, на ( Read more... )

зима, мысли, жизнь, я, грустно

Leave a comment

fenster99 December 3 2010, 17:59:13 UTC
Система высшего образования у нас (думаю, что и у вас), конечно же, далеко не совершенна. Но я о другом хочу сказать.
Студенты обычно сетуют на то, что тот или иной предмет им не нужен. Да, это так. Вот и ты, Леся, говоришь о результате. Но о каком именно результате? Практическом? Мне кажется, нельзя процесс получения образования сводить только к приобретению некоторой суммы знаний, которая должна пригодиться в жизни. Для этого есть ПТУ - там учат конкретно - специальности. Высшее образование подразумевает развитие человека, развитие его интеллекта, умения мыслить, читать различную литературу, писать рефераты и пр, то есть, собственно, развиваться. Когда ты занимаешься точными науками, задействовано одно полушарие мозга, когда языками - другое. Для практических нужд достаточно знания арифметики и не нужна высшая математика. Но разве в этом дело?
И потом, можно конечно, учиться самому дома, и, вообще, люди заинтересованные учатся всю жизнь и конца этому процессу нет, но что может сравниться со студенческим годами - с общением, с сидением на лекциях вместе с такими же студентами, как ты? Хорошее же время! :)

Reply

alice_malahova December 3 2010, 23:02:45 UTC
Время хорошее, не спорю.
Представляю, как вам обидно было читать все мной написаное, ведь вы как раз и принадлежите к тем, кто нас учит.
Но просто если честно у нас написание рефератов сводится к тому, чтобы найти какую-то "фигню" в интернете, и распечатать ее.
А общение с такими же студентами не раз сводилось к "Ага, а у тебя больше баллов, чем у меня, хотя я - умнее".
Да, было много, много-много, очень много хороших моментов, но они больше связаны с этим периодом жизни, нежели с учением в университете.
И результат, я не хочу сильно большого результата, просто бизнес, современность от нас требует знания современных технологий, а мы, увы, совершенно от них далеки в университете.

Reply

fenster99 December 4 2010, 02:04:14 UTC
Леся, поверь, мне не было обидно читать твои слова. Я и сама вижу проблемы. Просто хотелось сдвинуть внимание на полезность самого процесса учения. А то что рефераты сейчас скачиваются из интернета, что образование за жизнью не успевает, это огромные минусы.

Reply

mithotyanochka December 4 2010, 06:27:10 UTC
Кстати, про развитие. Я вот постоянно ною, что я тут за 2 года узнала больше, чем в Москве за 6 лет в университете. Но если подумать... Мама дорогая, уровень американских "андерградов" - это плинтус по сравнению с нашими. Путь мне было менее интересно учитьс в Москве, чем тут но базу мне все-таки привили сильную - хотя бы ту же самую математику для GRE - то, что у них норма для поступления в аспиру у нас ШКОЛЬНАЯ программа.

Отхожу от темы, но мне кажется, что здесь просто огромная пропасть между "андерградами" и "градами" - бакалаврами и магистрами/аспирантами. И получается, что русский бакалавр знает больше американского, но американский магистр знает гораздо больше русского (причем еще больше он подкован в практической части - в России просто тупо не на чем работать). Как-то так...
Но это в науке, остальных областей я не знаю.

Reply

fenster99 December 4 2010, 07:47:09 UTC
То есть, у нас базовое образование качественнее. Оно фундаментальное. Было. Наши дети, если переезжали в другую страну, как правило, становились лучшими в классе по математике. Это реальные примеры из жизни, а не прочитанные где-то. Это же касалось и уровня студентов первых четырёх курсов, т.е. нынешних бакалавров (читала и слышала такие мнения). Конечно, после окончания вуза молодому специалисту приходилось учиться многому на рабочем месте, а нынешние graduates и вообще профессии не знают. Но м.б. и невозможно дать такие знания в вузе даже и имея современную техническую базу?
Что будет дальше, когда полностью перейдём на Болонскую систему образования, когда обучение стало сводиться к подготовке к выполнению тестов, не знаю. То, что от технического развития образование отстаёт, это так.

Вот и в обучении ин. языку сейчас столько технических средств имеется (дух захватывает от возможностей!), но пользоваться ими можно только дома, а в аудитории очень пока ограниченно.

Reply

alice_malahova December 4 2010, 17:52:41 UTC
Мы на практически Болонской системе уже давно, и фундаментальность знаний с годами все меньше и меньше. Тесты, рефераты - вот все, что мы делаем. Но кто их будет делать не "бездумно", если это позволяется делать бездумно?
Очень обидно, за себя, за образование, за Украину...:(

Reply

fenster99 December 5 2010, 03:08:58 UTC
Что-то такое есть в тестах, что позволяет даже средненькому ученику быстро наловчиться и щёлкать их как орешки. Или в обычном упражнении, в котором предлагают выбрать правильный вариант - выбирают прекрасно. И всё. На знание языка, на приобретение навыков его реального использования это не влияет. Зачем же придавать тестам такое большое значение? Просто из-за лёгкости их проверки? Нет, что-то должно измениться. Так не останется.

Reply

alice_malahova December 4 2010, 17:49:42 UTC
Я думаю, у них действительно больше практической части, нежели у нас.
Ну, и понятно, что иногда, они в хорошем смысле слова "тупее", нежели мы; но да, у них это потом компенсируется, если есть за что учиться дальше.

Reply

mithotyanochka December 6 2010, 02:33:08 UTC
о не то, чтобы тупее... Они просто привыкли жить, как надо. Что есть определенные правила. Иногда мне кажется, что это как дрессированные обезьянки. А мы более свободны, полагаемся на себя. Я, конечно, сильно утрирую, но что-то такое есть

Reply


Leave a comment

Up