Привет!
Не часто удается не только заходить в ЖЖ, но и сидеть за компьютером. Бьюсь о волны жизни в попытках получить хорошие отметки в универе ни за что, и довести всю работу в декабре до какого-то логического конца. Сегодня в очередной раз был эмоционально-эмоциональный день. С криками-ссорами с коллегой на половину нашего оупен-спейса, на
(
Read more... )
Студенты обычно сетуют на то, что тот или иной предмет им не нужен. Да, это так. Вот и ты, Леся, говоришь о результате. Но о каком именно результате? Практическом? Мне кажется, нельзя процесс получения образования сводить только к приобретению некоторой суммы знаний, которая должна пригодиться в жизни. Для этого есть ПТУ - там учат конкретно - специальности. Высшее образование подразумевает развитие человека, развитие его интеллекта, умения мыслить, читать различную литературу, писать рефераты и пр, то есть, собственно, развиваться. Когда ты занимаешься точными науками, задействовано одно полушарие мозга, когда языками - другое. Для практических нужд достаточно знания арифметики и не нужна высшая математика. Но разве в этом дело?
И потом, можно конечно, учиться самому дома, и, вообще, люди заинтересованные учатся всю жизнь и конца этому процессу нет, но что может сравниться со студенческим годами - с общением, с сидением на лекциях вместе с такими же студентами, как ты? Хорошее же время! :)
Reply
Представляю, как вам обидно было читать все мной написаное, ведь вы как раз и принадлежите к тем, кто нас учит.
Но просто если честно у нас написание рефератов сводится к тому, чтобы найти какую-то "фигню" в интернете, и распечатать ее.
А общение с такими же студентами не раз сводилось к "Ага, а у тебя больше баллов, чем у меня, хотя я - умнее".
Да, было много, много-много, очень много хороших моментов, но они больше связаны с этим периодом жизни, нежели с учением в университете.
И результат, я не хочу сильно большого результата, просто бизнес, современность от нас требует знания современных технологий, а мы, увы, совершенно от них далеки в университете.
Reply
Reply
Отхожу от темы, но мне кажется, что здесь просто огромная пропасть между "андерградами" и "градами" - бакалаврами и магистрами/аспирантами. И получается, что русский бакалавр знает больше американского, но американский магистр знает гораздо больше русского (причем еще больше он подкован в практической части - в России просто тупо не на чем работать). Как-то так...
Но это в науке, остальных областей я не знаю.
Reply
Что будет дальше, когда полностью перейдём на Болонскую систему образования, когда обучение стало сводиться к подготовке к выполнению тестов, не знаю. То, что от технического развития образование отстаёт, это так.
Вот и в обучении ин. языку сейчас столько технических средств имеется (дух захватывает от возможностей!), но пользоваться ими можно только дома, а в аудитории очень пока ограниченно.
Reply
Очень обидно, за себя, за образование, за Украину...:(
Reply
Reply
Ну, и понятно, что иногда, они в хорошем смысле слова "тупее", нежели мы; но да, у них это потом компенсируется, если есть за что учиться дальше.
Reply
Reply
Leave a comment