"Duke? I'm not a Duke, I'm a writer" (c)

Dec 14, 2006 13:23

сейчас три верхние строчки в моем персональном хит-параде мужчин, от которых я теряю рассудок, занимают писатели. собственно, кроме писательства, европейской прописки и участия в моем чарте у них совсем немного общего

номер раз, моя "самая старая литературная любовь" - Эрленд Лу: 37-летний норвежский писатель, семейный человек, лысоголовый наивист, повествующий о европейском варианте развития поколения Х в манере до того очаровательной, что год назад мы даже договорились вот до чего; благодаря Лу мы полюбили доски-колотилки, списки, сноски и лучшую в мире страну.

номер два, "самая новая литературная любовь" - Герард Реве: скончавшийся в апреле уходящего года в возрасте 82-х лет нидерландский писатель, в свое время одним из первых в стране открыто заявил о своей нетрадиционной сексуальной ориентации, что, между тем, не мешало ему оставаться фанатичным католиком; его проза увлекает, воздействуя одновременно и на бессовестное любопытство читателя и на самые возвышенные его чувства; в "Милых мальчиках", например, Реве живописует мир настолько же сказочный, насколько и реальный, чем мне, грешным делом, напоминает стилистику Мишеля Гондри (это сугубо личное впечатление) с поправкой на порочные страсти своих героев; любовь - она разная, и чем шире наши взгляды на неё, тем больше шансов её познать.

номер три, "самая странная литературная любовь" - Алекс Капранос: 34-летний англо-грек из Шотландии, успевший поработать не только барменом и промоутером в питейно-развлекательных заведениях Глазго, шеф-поваром и преподавателем информатики, но даже водителем грузовика в Косово в рамках программы по оказанию гуманитарной помощи; разменяв тридцатник, этот непоседливый товарищ нацепил узкие брюки, взял в руки Fender Telecaster и организовал возмутительно успешный музыкальный проект под именем убиенного эрц-герцога Франца Фердинанда. Где только не побывала с концертами группа за три года! Облетев планету по меньшей мере дважды и успев перепробовать больше блюд разнообразнейших национальных кухонь, чем пальцев на руках и ногах, предприимчивый Капранос взялся за писательство - на протяжении года он рассказывал в своей колонке в the Guardian о прелестях питания в Париже во время манифестаций, вкусе жаренных во фритюре кузнечиков Бог-знает-где в Юго-Восточной Азии, распитии водки в грузинском ресторане в России и прочих кулинарных изысках; эти заметки получились у "гастроавантюриста" до того занимательными, что в ноябре 2006 издательство Penguin выпустило их целой книгой - "SoundBites". Ну а среднестатистический обыватель наверняка знаком с его своеобразной лирикой по двум альбомам Franz Ferdinand, а кто полюбознательнее - ещё и по предыдущим музпроектам the Blisters и the Karelia. Мир огромен, и у каждого из нас здесь множество возможностей для реализации своего потенциала, даже "если вам немного за тридцать" ;)

p.s. интересно, кто-нибудь (помимо just_r_ds) вспомнит название фильма а заодно фамилию режиссера, год выпуска, фамилии исполнителей главных ролей, откуда я самым нахальным образом утащила цитату в заголовок. мм?

essay

Previous post Next post
Up