Прапаром

Aug 24, 2011 15:06

Про паром я вам еще не рассказывала. Вернее, рассказывала, но не про тот, что ходит из СПб в Стокгольм и обратно. Это похоже, но не одно и то же.

Раньше мы плыли из Хельсинки и паспортный контроль проходили в поезде (что еще ничего) или, если на машине, то в Торфяновке (что чума, если не приехать туда до 8 утра). Здесь нам показалось удобным, во-первых, не торчать в очереди на границе, во-вторых, доехать за один день только до Питера, а не до Выборга.

Без балагана, однако же, не обошлось. Питерский морской порт на Васильевском острове совершенно не приспособлен под такой наплыв пассажиров (вместимость парома - около 2500 человек). На регистрацию отводится 3 часа, но когда мы приехали, оказалось, что она задерживается на час. За этот час в единственный зал набились практически все пассажиры и, как свойственно нашим людям, выстроились в очереди к закрытым окошкам. Для тех, кто ехал организованным туром, окошки предполагались отдельные, но таких, как выяснилось, было абсолютное большинство. В результате экскурсанты стояли по 40 минут и более, в то время как дикари вроде нас проскакивали без задержки.
Но это только регистрация. Паспортный контроль водитель проходил вместе с машиной, а пассажиры - вместе с остальным безлошадным народом. Машин было для парома очень немного, всего пара десятков. Но пропускали их с черепашьей скорость, и я, пассажир, около получаса загорала на пирсе, чтобы воссоединиться со своей машиной и ее водителем.
По моим наблюдениям: лучше всего приходить или приезжать за час до отплытия, когда вся толпа схлынет.
Сам по себе паром как паром - дорого и шумно. До Стокгольма он идет ровно сутки, и можно сколько хочешь сидеть на палубе, дышать морским воздухом, а на второй день любоваться островами Архипелага.
Обратно мы плыли через Таллин (есть такая опция по определенным дням). В Стокгольме все повторилось: задержка регистрации и очереди. Но в Таллине начался полный кавардак. Мы стояли там несколько часов, и народ, естественно, отправился в город. А на обратном пути нам надо было что? - правильно, пройти паспортный контроль, потому что мы выезжали из Шенгена. К назначенному часу вся королевская рать (не 2500 человек, но не меньше тысячи) заполнила теперь уже таллинский морской вокзал (откуда уходили и другие паромы).
Надо отдать эстонцам должное - они сделали все, что могли. Пустили этот поток на отдельный этаж и открыли максимальное количество кабинок с пограничниками (7 или 8). Но все равно стояла очередь примерно на час - сначала к лестнице, потом на лестнице, потом перед входом в зал, потом непосредственно к кабинкам. И опять я подумала, что можно было безбоязненно придти под конец и нигде не стоять.
Выезжали мы в Питере, к счастью, вместе, хоть это было и долго. Но мы хотя бы сидели в машине, а народ с чемоданами и маленькими детьми опять стоял: на палубе, чтобы попасть на трап, на трапе, чтобы войти в вокзал, на вокзале к кабинкам...

Но в общем, могу рекомендовать, тем более что цены сравнительно низкие.

по дороге

Previous post Next post
Up