Психика в основе своей устроена одинаково у всех людей, независимо от того, где они родились и живут. Психические процессы присущи всем, психически здоровым людям. Это закон природы, люди так устроены. Один из таких процессов - внимание. Оно может быть произвольным и непроизвольным.
(
Read more... )
Вообще я сперва хотела написать только то, что эксперимент Джереми Вулфа был нацелен на исследование произвольного и непроизвольного внимания. Если человек пытается на чем-то сосредоточиться, то ему будет гораздо легче, если он будет периодически получать некие стимулы. Вроде бы мы это в институте проходили, не помню точно откуда я о нем знаю. Но потом меня понеслооо...
Конечно, верно то, что информационное воздействие имеет место быть и оно эффективно. Но эффективно оно только в том случае, если есть почва, в которой оно могло бы пустить корни. А почва эта - недовольство существующим социальным устройством. В другой стране вряд ли получилось бы провести то, что случилось на Украине. Хотя Россия граничит не только с ней, и не только она является бывшей частью СССР. Уж слишком сильное недовольство и напряжение скопилось именно там.
"при массированной информационной атаке даже социум подвержен влиянию". Именно на социум и направлены массированные информационные атаки. От того, что отдельные люди у себя на кухнях тихонечко бузят, перевороты не случаются.
В целом я хочу сказать только то, что одной информацией (даже в большом количестве) народных волнений не поднять. Если бы у нас с вами были неограниченные ресурсы - денежные и кадровые, то организовать переворот в какой-нибудь благополучной стране (например, в Германии) мы бы все равно не смогли. Максимум чего бы мы добились, это митинга небольшой кучки энтузиастов. Ну, может быть, машину бы они сожгли. Или две... Но вскоре после этого движение затихло бы и сошло на нет.
А во время жары вам вполне могут быть навязаны рекламой, например прохладительные напитки)) Ведь вы же недовольны жарой и пить, наверное, хочется? А тут такая соблазнительная реклама - кубики льда, брызги, капли, стекающие по бокалу... Мммм... А вот спадет жара и эта реклама уже не будет привлекать такого внимания, потому что вы просто не будете настроены ее воспринимать.
Reply
Leave a comment