Я за свою жизнь посмотрела много странных фильмов, меньше - шедевров, но "Лобстер" впитал в себя все - это самая гениальная антиутопия 21 века. Именно с "Лобстера" произошло мое знакомство с Йоргосом Лантимосом и я поняла, что он первопроходец новой эпохи. Его фильмы невозможно отнести к какому либо существующему жанру кино, у Лантимоса свой уникальный стиль. К его фильмам можно приклеить ярлык "артхаус", но для Лантимоса это слишком мелко. Я бы отнесла его к категории "неоклассика" и "антиутопия" - именно в "Лобстере" это очень ярко выражается.
Сложно говорить об этом фильме без спойлеров, там много углов, за которые лучше не сворачивать. "Лобстер" - это вход в иной мир, туда, куда мы так стараемся убежать, но именно после пребывания в мире Лантимоса, со всем его пугающим гротеском, наш мир, с нашей жизнью, все таки кажется намного привлекательнее, чего Лантимос и добивается в некоторой степени.
Итак, сюжет: существует некий загадочный отель, в который отправляют одиноких людей, и в этом отеле они обязаны найти себе пару, если за 45 дней не находят - их превращают в животных и отпускают в лес. Животное можно выбрать самому, что только придает еще большего смысла данной картине.
Сюрреализм и метафора - современное общество дошло до абсурда в своей одержимости идеей отношений и навязывании правил. Боясь одиночества - а в "Лобстере" оно карается законом - люди идут на поводу у правил, надевают маски, делают вид, что живут идеальной жизнью, делают вид, что любят, при этом превращают свою жизнь в бутафорию, серую копию, но лишь те единственные, кто осмелится сбежать из этого искусственного мира покажут нам что такое настоящая любовь. Финалы фильмов Лантимоса славятся своей недосказанностью, он не дает ответ на главный вопрос, он просто показывает историю, оставляя надежду.
"Лобстер" - это тот фильм, который нужно смотреть душой, ощущать библейский смысл и улавливать все тайные знаки. Сочетание абсурдности и меланхолии - вот как можно охарактеризовать "Лобстер",а Главный Смысл для себя каждый вынесет сам.