Sep 27, 2007 13:16
если рассматривать жизнь как игровой театр, то важно уметь сказать - закончили, игра зашла в тупик, энергии нет, останавливаемся...
вспомнила! - так называемая точка возврата.
ПРИМЕР: плывём далеко в море и ещё силы вроде есть, и так приятно уплывать всё дальше и дальше, но наступает такой момент, когда ты понимаешь, что ещё пару метров и сил на обратную дорогу не будет! так вот - время остановиться!
но это уже при абсолютном идейном тупике, но когда развитие ещё возможно, то начинаем заныривать в разные пласты - сюжет, тема, предмет...
главное избегать бытового уровня, создавать миф и "второй план"...
помним, что инициативу невозможно отнять! помним, что главное - поиск энергии!
самый интересный партнёр это тот, который "опасен". вот он мягкий и пушистый, а вдруг раз! - и ножичек из кармана! оба знаем - игра, вроде опасности особой нет, но появляется азарт, адреналин.
спонтанность, лёгкость, глубина, импровизация...
над всем этим я задумалась, когда прошла любопытний тренинг по импровизации в жизни и на сцене Петра Немого.
вот что говорит этот человек:
"Внутри каждого человека - свой уникальный театр. Мне интересно посмотреть этот театр. Это не индийский театр, не европейский театр, это театр конкретного Игоря, конкретной Наташи. Каждый человек имеет возможность взглянуть на свою собственную сцену внутри себя самого, со своим собственным языком, свой собственный театр, в котором он является и режиссером, и зрителем, и актером. Это и есть настоящий театр."
побасенка на тему, что даёт импровизация в жизни:
"Ты стучишься в дверь. Тебе открывает дверь громадная хмурая женщина с утюгом в руках. Ты попал явно не туда. «Может, это судьба?» - думаешь ты. Но как ею воспользоваться? На первый взгляд у этой женщины ничего хорошего для тебя нет, и она представляет явную угрозу. Через секунду до твоего появления, и её замешательства позади нее раздаются шаги и чей-то угрожающий голос: «Кто там, черт возьми, приперся?!!». До конца твоей жизни, твоего карьерного роста и художественного дарования остаются секунды… и тут, где-то в глубине твоего сознания возникает спасательный образ Брэда Пита из «Шпионских игр». Ты вспоминаешь, как этот юный белобрысый парень, желая стать спецагентом, получал задание от своего наставника - за три минуты выйти на балкон и помахать рукой из дома напротив. Как он зайдет, как он представится, что он придумает и скажет, его наставника не волновало. Итак, ситуация стремительно изменилась, теперь ты уже не ошибившийся дверью, а точно попавший «не туда», но именно туда тебе и надо - это твой вызов. И ты с пулеметной скоростью выстреливаешь спасительные слова, сам не понимая, где и когда ты это все успел придумать. Ты говоришь их и наблюдаешь, как расползается в улыбке лицо этой женщины, она начинает предлагать тебе свою помощь и поддержку в поиске «туда»."
P.S. для себя пишу. но если кто-то меня понимает... то с этим человеком мы ещё сыграем! ;)