Отец Сергий, Кама Гинкас, МТЮЗ

May 01, 2022 23:10

Эту небольшую повесть Лев Толстой писал почти десять лет. Опубликовали её уже после смерти автора, который, подобно своему герою, успел уйти от Бога, дьявола, мирской славы и близких людей.

В спектакле Гинкаса не ясно, почему успешный яркий князь, он же офисный клерк, Стива Касацкий, вдруг уходит в обитель. Но тщательно разобраны все его болезненные метания. Не понимая, как служить, он становится отшельником. Изнемогая от страсти, увечит себя физически. Не знает Касацкий и как лечить, но к Отцу Сергию уже стоит очередь, а монастырь вывешивает график посещений. Запутавшийся человек пытается найти опору в людях. И тут возникает то самое земное понятие «совесть», которое, как говорит Кама Гинкас, «со-Весть», т.е. то, что сближает нас с Богом. Уф, как сложно это сформулировать, и как сложно такое сыграть вполне себе молодому и очень обаятельному артисту Максиму Виноградову. Но он справился, 2 часа как один миг.

Актёры разыгрывают текст Толстого вместе со словами автора, получается игра в текст. Ясулович просто великолепно стоит и с любовью в сердце наблюдает за людишками в образе мудрого Пафнутия. Много красивых женских ролей. Так, Полине Одинцовой очень идёт чеховский флёр, а Евгении Михеевой доверено сразу пять разноплановых образов. Характерную роль «ужасной совратительницы» сыграла Илона Борисова, и именно она наиболее остаётся в памяти.

Почему житие монаха-затворника воспринимается сегодня, как захватывающий триллер? А потому что главные события современности происходят сейчас именно внутри нас.


https://moscowtyz.ru/otec-sergiy-premera
moscultura

МТЮЗ

Previous post Next post
Up