Танцпол, Балет Москва

Mar 21, 2022 22:47

Контемпорари-вариант постановки романа Маккоя «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» о танцевальных марафонах Великой депрессии в США. Согласно правилам, конкурсанты должны танцевать круглые сутки, и победит тот, кто продержится на танцполе дольше всех. В варианте Балета Москва нарратив считают лишь те, кто знаком с текстом, старинным фильмом с Джейн Фондой или спектаклем Панкова в ЦДР.

Здесь же на первом месте танец. Хореография бельгийца Йеруна Вербрюггена мучительная, со сложными схемами, устройствами и поддержками, порой граничащими с акробатикой. Она прямо заявляет: «хочешь жить - умей вертеться». Жизнь - это арабеск, батман, плие и фуэте. Нужно всё время двигаться, чтобы оставаться на плаву, в потоке, в водовороте. Иногда для этого нужны приспособления на ноги или специальные конструкции, но чаще всего люди, на которых можно опереться.

В театре две труппы: балета и современного танца. В спектакле задействованы обе. Многих, конечно, узнаёшь по другим постановкам, и это классно. 10 пар танцоров и 1 ведущий двигаются под музыку шведского композитора Стефана Левина. Его стиль можно описать как “скандинавский нуар”, сочетающий акустические инструменты и электронную музыку. Здесь местами напомнило звук сирен и панического ужаса, хотя, конечно, про Великую депрессию писали. Спектакль вышел в 2019 году.

Йерун Вербрюгген: «Я хотел сделать что-то о танце. Танцуют все - будь то балет, или ночные клубы, или ритуальные танцы. Мне нравилась идея, что танец - это лекарство, но в то же самое время он может разрушить тебя, если ты не остановишься».



https://baletmoskva.ru/

Балет Москва

Previous post Next post
Up