Об изучении иностранных языков ходят легенды. Достаточно лишь одного шутливого изречения, что хороший студент может за ночь выучить китайский язык при острой необходимости и неимоверном желании. Вообще, если задаться целью и выяснить, сколько же языков способен знать один человек, можно натолкнуться на множество любопытных фактов.
Существует много легенд о Будде с его знанием более 150 языков, и Магомеде, который якобы владел всеми языками мира. Так ли это было на самом деле, мы, к сожалению, не сможем узнать. Однако абсолютно достоверно известно, что хранитель библиотеки Ватикана кардинал Джузеппе Каспар Меццофанти свободно говорил на шестидесяти! языках. Причем, стоит заметить, что он никогда не выезжал за пределы родной Италии и изучил это невероятное количество языков самостоятельно.
Во все века изучение иностранного языка считалось не только неотъемлемым элементом образования, но и принадлежностью к элите. Почти все исторические деятели владели не одним иностранным языком. Например, императрица Екатерина II, в совершенстве владела тремя языками, помимо своего родного немецкого и «ставшего родным» русского.
Очень много полиглотов было и среди писателей и ученых. Крылов, Чернышевский, Толстой…все они знали как минимум по три иностранных языка. А вот немецкий ученый монах Йохан Мартин Шлайер, знал сорок один язык. Кстати, это именно он придумал волапюк - язык международного общения, предшествовавший эсперанто. Большинство корней в волапюке взяты из английского и французского языка, но перестроены в соответствии с ограничениями на состав фонем и строение корня в волапюке, а также с целью избежать омонимии. Необычная переозвучка интернациональной лексики вызывала насмешки в прессе, само слово волапюк, в отличие от того же самого эсперанто стало во многих языках синонимом чего-то неестественного.
Вообще, разгадать феномен полиглотства даже современной науке не под силу. Одним изучение даже одного иностранного языка дается с трудом. Другим же легко даётся и пять, и десять языков.
На мой взгляд, основной момент заключен в самой методике преподавания. Известно, что школьная программа зачастую не дает возможности сказать: «Да, я знаю язык, я могу на нем легко общаться». К счастью, сейчас преподаватели всё больше отходят от «грамматико-переводного» метода и пользуются новыми, более практико-ориентированными коммуникативными методиками.
К тому же существует изобилие языковых курсов и школ, использующих авторские методики в изучении иностранных языков. К примеру, наша школа строит обучение на уникальной методике Дениса Рунова. Вместо великого множества грамматических правил мы предлагаем компактную, стройную и логичную систему, рассчитанную на легкое восприятие, быстрое понимание и точное воспроизведение. Специально разработанная эффективная технология изучения английского языка основана на принципе ассоциаций. Как доказала наука и показала практика, для запоминания слов нет ничего более подходящего и естественного. Сейчас, имея многолетний опыт, мы можем гарантировать, что обучаясь в «Alibra school» вы потратите на изучение языка от трех до восьми месяцев вместо нескольких лет.