Это фотография социального жилья во Франции, так называемого Ашелем (HLM).
Произносимое по трем буквам - HLM или habitation à loyer modéré, что значит низкодоходное жилье, управляется особой организацией частной либо публичной, и финансируется из гос. средств напрямую (субвенциями) и косвенно (различные привелегированные кредиты, налоговые послабления и т.д.).
Такая управляющая организация называется "организм Ашелем".
Как правило, в здании не больше 20 квартир.
Сейчас к Ашелем, увы, приклеился негатив, это - обиталище нищебродов. Но в семидесятые в эти дома переселялись целые трущобы под неусыпным и вездесущим контролем государства. Так, по крайней мере, повествуется на
официальном сайте.
Благодаря закону Дебре 1964 года, реквизировалась огромная часть земли под застройку в разных частях страны, и к 1976 году была расселена последняя "французская дамба" в Ницце.
Трущобы Нантера того времени.
История трущоб тесно связана с именем
аббата Пьера, католического священника, бросившего клич о помощи бездомным. В 1954 году выдалась особо морозная зима и отличалась высокой смертностью живущих на улице. Он решил написать во влиятельную газету и выбрал "Фигаро", затем запустил кампанию самопомощи, после чего правительство объявило конкурс на строительство жилья первой необходимости (в итоге построено 12 тыс. квартир в 220 городах).
Кадры из фильма "Пустырь"(1960) Марселя Карне, характерные места.
Конечно, все это было бы невозможно представить без быстрорастущей экономики. И главный импульс строительство получило во времена послевоенного "Великого тридцатилетия" (1946-1976), которое завершилось, что любопытно, к концу нефтяного бума.
На сегодняшний день в Ашелем живет около 10 млн французов.
Другой интересный момент. Стабильное когда-то соотношение доходов к ценам на жилье во Франции подскачило к началу нулевых и приобрело очертания пузыря. Причина кроется в сочетании факторов, которое привело к скачкообразному спросу: рост мигрантского населения, социальные выплаты и доступные кредитные ставки.