2006

Sep 02, 2010 12:30

В тот день когда мне стукнуло 30 я поняла, что что-то закончилось. 10 лет моей жизни остались позади - подсвеченный разноцветными лампочками аквариум, а в нем - мои 10 лет. Где-то за моей спиной.
Ровно 10 лет назад я решила, что жизнь коротка, а потому нужно успеть совершить как можно больше диких поступков. А почему нет? Того о чем думают, но чего никогда не делают. Чтобы никогда ни о чем не жалеть - авось да окажешься в нужном месте в нужное время.
Если вдуматься, целая жизнь прошла за эти 10 лет. Яркая - пожалуй. Пожалуй что и жуткая - иногда. Бессмысленная - всегда.
Может засесть (встать в позу) и написать книженцию - подлинную историю _настоящего_ аутсайдера? =) истинного бьютифул лузера? =)
Я знаю, что мне делать дальше и кем быть. И кем не быть.
Я - животное неизвестного науке вида, существующее на этой планете в единственном экземпляре. А уж симпатичное это животное или отвратительное - понятия не имею. Это животное совершенно не совместимо ни физически, ни психологически ни с одним другим живущим на этой земле организмом. Это животное можно пройти насквозь, но вступить с ним в контакт невозможно. Хотя оно и однозначно - от мира сего.

люблю говорить, что жизнь - это скульптор, который отсекает от нас всё ненужное, излишнее, неправильное... в таком случае, в могилу мы сойдем просто идеальными.

на вопрос "Как дела?" я чаще всего отвечаю: "Жить можно". дальше следовало бы сказать: человек может жить где угодно и в каких угодно обстоятельствах.
всё зависит от человека.

как я написала в письме к Happy Days,
всё - только вопрос веры и доверия. чем дольше живешь, тем меньше у тебя и того и другого. а что еще хуже - тем меньше ты в этом нуждаешься. как-то привыкаешь обходиться без этого.
человек привыкший к предательству (по отношению к себе) всегда стремится ударить первым. и чаще всего он неправ.
... дружба предполагает принятие на себя определенных обязательств, поэтому многие стараются обходиться без друзей - одними приятелями.

перелистывая часовые пояса, вдруг подумалось, что хорошо быть не где-то, в каком-то одном конкретном месте, а везде одновременно.
И в утреннем Найроби, и в вечерней Осаке, в черт знает каком Катманду. И не с кем-то одним, с какой-то одной семьей. А вообще со всеми. В каждом.
***
хорошо, когда ты - участник вообще всех возможных происходящих на земле историй. тогда в общем любая, даже самая грустная или самая жуткая история станет чем-то вроде цветного фонаря в рождественской гирлянде.
к разговору о голограммах и о том что всё происходит одновременно в одной точке.
***
если вообразить себе существо, которое располагает и оперирует информацией о каждой истории, которая когда-либо происходила, происходит и будет происходить...

я помню три свои прошлые жизни. первые две смутно. последнюю - очень отчетливо.
вторая была чудовищно давно. первая - немыслимо давно.
предпоследняя - совсем недавно. влияние предпоследней я чувствую до сих пор. иногда я думаю, что каким-то образом продолжаю жить именно ее.
иногда, глядя в зеркало, я удивляюсь тому, что там вижу. хотя... не так-то уж сильно изменилось моё лицо. вернее сказать, оно совсем не изменилось.
большие круглые глаза навыкате, от взгляда которых людям становится не по себе (то ли их обладатель сумасшедший, то ли дурак), безвольный подбородок, вздернутый нос.
занимательно быть двумя в одном.
...думаю, что именно ее я и продолжаю жить. этак против течения.
мне тут дано совершенно другое, а я продолжаю дудеть в ту же дуду.
мне предложены определенные обстоятельства.
а я живу в старых.
имеют ли ко мне какое-то отношение правила новой игры.
я вышла из материнского чрева с уже упакованным чемоданом, то и дело посматривая на часы.
Распаковывать чемодан я не собиралась. Напротив, на этот раз я твердо намеревалась пройти по касательной, ничего и никого не принимая всерьез.

Я люблю в доме повешенного говорить о веревке.
Часто чтобы просто посмотреть, что из этого выйдет.
Я всегда говорю о веревке в доме повешенного.
Вот она, моя зимняя ночь.
И я иду стиснув зубы против ветра, всё с тем же старым чемоданом в руке.
Что в моём чемодане? Мои грехи.

Как известно,
"Every man and every woman is a star..."
Cреди людей есть свои звезды и свои черные дыры. Человек-черная дыра, в отличие от человека-звезды, никому не светит и никого не греет, никому ничего не дает, а только берет, берет и берет. Вбирает, втягивает в себя пролетающие мимо случайные корабли и целые галактики. Проходя мимо, человек-черная дыра изничтожает всё живое в радиусе километра от себя - трава чернеет, птицы перестают петь. Ты никогда не можешь понять, что у него на уме - как и любая настоящая черная дыра, он - совершенная загадка. И стоит тебе оказаться в опасной близости… Эта бездна не будет заглядывать в тебя, она размотает тебя как клубок ниток, выпьет, втянет и полностью опустошит.
И как любая черная дыра, такой человек, вероятно, в прошлом был звездой, которая светила слишком ярко, слишком нетерпеливо, слишком расточительно.
Это звезда, которая перегорела. Кто знает по какой причине. И кто знает когда.
И сила притяжения ее такова, что противостоять ей невозможно.
***
Вообще говоря, что такое чёрная дыра - это же не какая-то дыра в пространстве, это всё та же материя, которая настолько изменилась, приобрела такую чудовищную плотность... Это черная звезда, которая не излучает свет, а поглощает.

Забавно устроена человеческая голова. Человек может быть уверен, что он хочет чего-то одного, и всё делает, чтобы это получить. В то время как на самом деле, бессознательно он хочет чего-то прямо противоположного. И одна сторона его личности (бессознательное) усиленно ставит палки в колеса другой (Я), расставляет хитрые ловушки и всячески пакостит. В результате случаются целые побоища, которые проходят для самого человека совершенно незаметно.
И гад из бессознательного чаще всего побеждает.
А человек сидит и думает - что за фигня... так старался, а на выходе пшик.
И кто тут настоящий?
И кто тут имеет право желать?
***
Почему-то всегда легче заподозрить ближнего в чем-нибудь ужасном, нежели подумать о нем хорошо.

чтобы растянуть время, нужно наполнить его событиями. в каком-то смысле можно считать, что дня в который ничего не случилось не было.
собственно, время не существует как-то само по себе. время - это совокупность происходящих изменений.
***
Вспомнила, что у Делеза были интересные рассуждения на эту тему.
"Стержень - это ось, на которой вращается дверь. Стержень (Cardo) указывает на то, что время подчиняется именно определенным кардинальным моментам, через которые проходят отмеряемые им периоды. Пока время обладает стержнем, оно подчиняется движению экстенсивному: заключает в себе его меру, интервалы, ритм. Часто подчеркивают эту особенность античной философии: подчиненность времени кругообразному движению мира, подобному вращению Двери...
... Время out of joint, дверь, соскочившая с петель, соответствует первому великому кантовскому перевороту: движение подчиняется времени. Уже не время соотносится с движением, которое оно измеряет, но движение - со временем, которое его обуславливает...
... Время - это форма всего, что изменяется и движется, форма, однако, неподвижная и неизменная. Форма не вечная, но как раз форма того, что не вечно, неподвижная форма изменения и движения."
(с) Жиль Делез.

"в глубоком Сартре". "по уши в Сартре".
***
странно, что я не прохожу стены насквозь. хотя. в каком-то смысле я только этим и занимаюсь - прохожу насквозь стены, людей, да что угодно.
такой вот ребус.
попробуй я прикоснуться хоть к чему-нибудь, взять какое-нибудь яблоко со стола, оно просто проходит мою руку насквозь.

До смешного на самом деле... Нет, искренне смешно.
Человек _действительно_ всегда получает именно то, чего на самом деле хочет. На самом деле.
Даже если потом он будет бить себя в грудь, напяливать трагическую маску и жаловаться на жизнь... Именно, _именно_ этого он на самом деле и хотел - и эту позу и эту маску.
***
В голове неожиданно оформился сюжет в духе Берроуза... Но без доп. стимуляторов.
Интересно, где был бы Берроуз, не употребляй он соответствующие снадобья. Смог бы он писать так же. Думаю, что нет.
Хотя, конечно, именно в снадобьях люди находят у него главный смак. Кто-то - информацию о чем-то запретном из первых рук. Кто-то возможность сравнить ощущения.
... ИМХО, главное и единственно нужное снадобье - у человека в черепной коробке.

Неделя вынужденного уединения, строгого поста и постоянной медитации очень хорошо прочищает мозги.
***
Такое ощущение, как будто меня огрели по балде пыльным мешком.
Вероятно, мне повезло в том, что мне действительно по большому-то счету ничего не нужно в материальном смысле. Кроме возможности переводить события, и не столько даже конкретные события, сколько энергетические потоки в текст. Хобби такое.
Я не Достоевский, конечно, но текст сам по себе может быть магией.
В самом прямом смысле этого слова.
Мне напомнили о времени, когда мой текст был чёрной магией.
Помнить об этом я решительно не хочу.
Если ты не совсем бездарен и пишешь для достаточной аудитории - Бог знает, сколько вреда ты можешь принести.

...на самом деле, можно пить кровь не из живых людей, а из пластинок. у тех, кто их записывает крови хватит на... all the human race.
можно пить кровь из книг.
так что, прежде чем вы надумаете разродиться каким-нибудь произведением искусства, прежде всего пораскиньте мозгами - не уложит ли это вас в могилу, в особенности если вы вложите в это душу.
нарастет ли новое мясо.
... впрочем, вопрос в том откуда вы это берете. если исключительно из себя, то точно не нарастет. если просто ретранслируете - ну, тут вообще другое.

упорный маленький человек, продолжает закусив губу, топать по снегу, сквозь метель, отчаянно чертыхаясь и размахивая своим старым чемоданом...
периодами находясь в ясном уме и трезвой памяти. а периодами - неизвестно где.
брось чемодан-то.

Смотрю "Зов Ктулху" (огромное спасибо Happy_Days). очень стильная штука. сделано как silent movie.
вообще, книги Лавкрафта всегда ассоциировались у меня с каким-то экзотическим десертом. с чем-нибудь вроде изысканного пирожного из рыбы.
45 минут удовольствия.
раскадровка, декорации, архаичные спецэффекты, таблички с текстом вместо слов, грим...
а уж заставить современных актеров играть в стилистике немого кино и не выглядеть пародийно. авторы - видимо, большие энтузиасты.
деликатес.

сколько бы я ни кастрировала дневник, всё равно он в лес смотрит.
***
Хотя, не надо бы наверное его постоянно редактировать, отрезая то ногу, то руку. Был бы дневник такой какой есть.
Хоть и чересчурный.
А так получается какой-то инвалид вместо дневника.
Гламурный инвалид. Весь в бинтах, в инвалидной коляске но с красивым профилем.

чувства притупляются. всё проходит. и чем дольше живешь, тем быстрее.
потом ты начинаешь проживать уже привычные схемы, с каждым разом сокращая количество действий - как давно известные и надоевшие.
и однажды ты обнаруживаешь, что схема сократилась до одного пункта - ты делаешь жест, будто собираешься встать и куда-то пойти, но тут же меняешь решение и остаешься сидеть на месте. зачем. никакого смысла.
***
яркие моменты остаются.
***
пора прекращать фиксировать хронику умирания.
Previous post Next post
Up