Артистический проект Les Machines de l'Île был создан двумя энтузиастами François Delaroziere и Pierre Orefice.
1. Паук
Вдохновившись воображаемыми мирами Жюля Верна и механической Вселенной Леонардо да Винчи, они создали на территории заброшенной верфи Нанта цех по изготовлению огромных механических машин.
Паук весом в две тонны, высотой 4,5 метра и шириной 7,5 метров был создан в 2016 году.
Решение о запуске проекта было принято в 2004 году.
В рамках переоборудования острова Нанта, проводимого Александром Шеметовым, под проект была выделена площадка, до 1987 года занимаемая цехами морских верфей.
2.
В 2007 году состоялся официальный запуск проекта.
Первым на свет появился механический слон весом в 48 тонн, высотой 12 метров, способный перевозить до 52 пассажиров.
3. Слон
Как и все остальные звери, населяющие бестиарий, слон в точности воспроизводит все движения слона настоящего.
4.
Хобот, ноги, уши - все в точности соответствует оригиналу.
В феврале 2018 у слона был заменен мотор.
Он стал менее шумным, более чистым.
Это первый в мире экологически ответственный толстокожий зверь.
5.
Специальная экспедиция в Лаос была снаряжена, чтобы отнаблюдать все движения настоящих слонов и в точности их воспроизвести.
6.
Команда Les Machines de l'Île работает в тесном взаимодействии с Центром Сохранения слонов Centre de Conservation des Éléphants (ECC) в Nam Pouy, где функционируют ясли для слонят.
В 2020 году у них родился первый слоненок, а два года спустя - еще одна слонишка.
В Лаосе, стране тысячи слонов, их осталось на сегодняшний день всего 800.
7.
В 2018 году Тулузу посетил 14-метровый Минотавр вместе с пауком.
8.
Непросто было отыскать настоящего минотавра, чтобы скопировать строение его тела и все движения.
Та же история была с построенным в 2019 году драконом, когда была организована специальная экспедиция в Китай.
В цеху летают гигантские колибри.
9. Le colibri géant
Таких сейчас нечасто встретишь - разве что в Фукусиме.
Этот колибри размером тела 55х22х23см с полутораметровым клювом весит 10кг.
Он оснащен шестью моторами (голова, шея, крылья, хвост и еще два).
Питаются они нектаром из цветов.
10.
Колибри, как и многие другие обитатели цеха, предназначены для главного проекта Arbre aux Hérons - Дерева Цапель, где их будет проживать четверо.
На этом дереве высотой 35 метров и диаметром 50 метров планируется поселить двух цапель.
11.
С целью изучения технической возможности замысла был изготовлен уменьшенный макет дерева.
Четыре года составлялись обоснования сметы, расчеты.
Во дворе стоит прототип одной из цапель грузоподьемностью 18 душ.
12. Le Grand Héron - Большая Цапля
Каждое перышко, каждый квадратный сантиметр - результат тщательной работы скульптора.
13. Скульптор
Плотники работают над основой.
14. Плотник
Работы выполняются на основе трехмерного моделирования на компьютере.
15. Моделировние 3D
Цапля размещается на платформе высотой 35 метров.
Размах крыльев 16,5 метров.
Вес с пассажирами 35 тонн.
Конструкция выдерживает ветер до 95 км / час.
16. Первоначальный эскиз
Сборка цапли началась в 2020 году.
Для изучения орнитологических характеристик и проведения ходовых испытаний была построена действующая модель.
17. Миницапля
У этой миницапли грузоподъемность поменьше, но у нее есть вся функциональность.
Здесь два пилота и два пассажира.
Цапля летает, издает звуки, писает и какает.
Мы посетили музей 12 сентября, во вторник.
Как нам объяснили, это очень удачный день - по вторникам аварии случаются реже всего.
18.
Обсуждалось несколько площадок, где разместить Дерево Цапель.
19. Дерево Цапель
Вокруг дерева предполагалось высадить волшебный сад.
Элементы волшебного сада размещены в соседнем цеху.
20.
21.
22.
На дереве предполагается поселить целый бестиарий.
23. Гусеница
Гусеница управляется двумя операторами - один в открытой кабине, и второй с удаленного пульта.
24.
Рядом хамелеон охотится на мух.
25. Хамелеон
Здесь операторов три - отдельно каждый глаз, голова и тело, а также язык, которым он выстреливает добывая муху.
Хамелеон создан в 2021 году.
Особая гордость персонала - ленивец (2019 год).
26. Paresseux
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Еще один обитатель дерева - муравей.
33. Муравей
34.
35.
В цеху установлена аэродинамическая труба, где проходят натурные испытания летающие аппараты.
36. Аэродинамическая труба
Здесь собрались энтузиасты, влюбленные в свое дело.
Вот гид нежно напевает песенку во время любовных игр механических птиц, а другие челены команды подкрякивают в определенных местах.
В соседнем цеху происходит сборка механизмов.
37. Сборочный цех.
38.
Чтобы добраться до выхода надо пройти через веттви будущего Дерева Цапель.
39.
40.
41.
42.
43.
Мы там были 12 сентября 2023 года.
14 сентября состоялось совещание муниципального совета.
Проект Arbre aux Hérons окончательно закрыт за отсутствием финансирования.
Он был заблокирован правыми и экологистами.
Pierre Orefice, возглавлявший проект Machines de l'île в течение 17 лет, принял решение выйти на пенсию в конце сентября в возрасте 69 лет.
Последние десять лет он посвятил Дереву Цапель.
Его машины стали визитной карточкой Нанта.
На предприятии постоянно работает 110 человек, летом штат расширяется до 190.
Дерева не будет. Но цапля будет летать.
В октябре руководство Нанта будет обсуждать запуск цапли весной следующего года.
Второй сооснователь проекта, François Delarozière, 60 лет, продолжает свою деятельность.
У него есть также проект в La Roche-sur-Yon в Вандее, Минотавр в Тулузе, лошадь-дракон Le Long Ma в Китае, и 72-тонный дракон в Кале.