В
Fondation Louis Vuitton мы ходили вначале лета на выставку
Матисса и
Келли.
1. Fondation Louis Vuitton
Несмотря на то, что это не первое наше посещение этого необычного здания, мы еще раз прогулялись как внутри, так и снаружи, забрались наверх и прошлись по прилегающему парку.
Со старой экспозиции здесь еще осталась работа Катарины Гросс.
2.
3.
4.
Добавились шедевры, посвященные приближающейся Олимпиаде.
5. Olympic Rings, 1985
Картина написана художниками Jean-Michel Basquiat (1960-1988) и Andy Warhol (1928-1987) в 1985 году, сразу после Олимпийских Игр 1984 года, которые были бойкотированы странами восточного блока.
В центре экспозиции изображен «L'homme invisible», Невидимый человек.
Американский художник Jean-Michel Basquiat одарил мир еще одним шедевром, посвященным легендарному бою боксерами супертяжелого веса Максом Шмеллингом и Джо Луи в 1936 году.
6. Napoleonic Stereotype Circa 44, 1983.
В том бою покровительствуемый Адольфом Гитлером Max Schmelling нанес поражение афроамериканцу Joe Louis, которого вдохновлял на бой американский президент Франклин Делано Рузвельт.
Вся Америка была в трауре после этого боя.
«Я шел по Седьмой авеню и видел взрослых мужчин, плачущих, как дети, и женщин, сидящих на бордюрах, обхватив головы руками. В ту ночь, когда по всей стране разнеслась новость о том, что Джо нокаутирован, люди плакали.»
Фюрер отправил супруге Шмеллинга букет цветов с запиской:
«В связи с замечательной победой вашего мужа, нашего величайшего немецкого боксера, я должен поздравить вас от всего сердца».
Два года спустя Джо Луи взял реванш, нокаутировав Макса Шмеллинга в первом же раунде и сломав ему несколько позвонков.
7. Installation avec kayaks. 2003. Romain Signer.
Сенегальский фотохудожник Omar Victor Diop создал серию фоторабот, преображаясь в известных исторических персонажей.
8. Omar Victor Diop
Облачившись в одежды выбранного персонажа, он фотографируется с предметом спортивного инвентаря - мяч, свисток, перчатки - объекты, никоим образом не вписывающиеся в контекст.
Слева сверху - Rais El Moro, алжирский корсар XVII века.
Под ним - Frédéric Douglass (1817-1895) - американский оратор, аболиционист.
Справа от Эль Моро - August Sabac el Cher, бой, подаренный прусскому принцу Альберту в 1843 году, получивший впоследствии гражданство Пруссии, женившийся на белой, и получивший пост при дворе.
Под ним - Henrique Dias, португальский солдат, возглавивший восстание рабов в Бразилии, умер в 1662 году.
Далее направо - Omar ibn Saïd (1770-1864), известный также как Князь Моро, написавший автобиографическую повесть об афро-американском рабстве; 25 лет своей молодости он посвятил изучению исламских наук и арифметики.
Под ним - Malick Ambar (1548-1626), выходец из Сомали, проданный в рабство в Индию, создавший там армию наемников в 50000 человек и доросший до премьер-министра султаната Ахмаднагара.
Крайний справа сверху - Albert Badin (1747-1822) - раб королевы шведской Луизы Ульрики, выросший с королевскими детьми, крещеный в 1768 году, ставший королевским биографом, заведовавший королевским винным погребом, а также игравшим в театре; персонаж шведского бестселлера о придворной жизни.
Последняя личность - Jean-Baptiste Belley (1747-1805) - французский революционер, член якобинского клуба, член Конвента, командовал жандармским легионом.
На всех фотографиях фотохудожник воспроизводил наиболее известные и узнаваемые изображения исторических персонажей.
Африка имеет свою историю.
Первый эскиз выставочного центра был создан Фрэнком Жери.
9. Эскиз Frank Gehry
После незначительной доработки проект был воплощен в жизнь.
10.
11.
12.
13.
14.
Внизу расположена зеркальная галерея, где можно посмотреть на свое отражение одновременно в сотне зеркал.
15.
16.
Галерея выходит к водному каскаду, где по ступенькам стекает вода.
17.
18.
19.
На крыше с некоторых точек можно увидеть Эйфелеву башню.
20.
21.
22.
В другую сторону виден Ля Дефанс.
23.
Здание, в котором я работаю, как раз слева.
Из кофейной комнаты виден центр Луи Виттона.
24.
25.
С любой точки открываются неповторимые виды необычной конструкции.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
На верхней террасе размещена инсталляция аргентинского художника Adrian Villar Rojas под названием «Где живут рабы».
34. Adrian Villar Rojas. Où les esclaves vivent. 2014.
Инсталляция представляет собой объект, напоминающий собой цистерну для воды.
35.
По замыслу художника, это малая планета, приземлившаяся на террасу, гибрид археологического и научно-фантастического объектов.
36.
Составленная из органических и неорганических материалов, привнесенных со всего мира - почва, краски, растения, овощи, камни, уголь, цемент, травы, кости, кораллы, ракушки, хлеб, фрукты, одежда, обувь - инсталляция является живой скульптурой, подверженной изменениям во времени.
37.
Одновременно картина и скульптура - творение подчеркивает искусственное и естественное, форму и бесформенное.
38.
В скульптуру вмонтированы личные вещи автора.
39.
40.
41.
42.
С крыши виден фешенебельный квартал Neuilly-sur-Seine.
43.
Внизу в конной школе проводятся занятия.
44.
В столовке над головой подвешены рыбки.
45.
Из выставочного центра есть выход в Jardin d'Acclimatation, где мы чуть-чуть прогулялись после посещения выставок.
46.
Сад был создан благодаря барону Осману, парижскому префекту, преобразившему облик Парижа во времена Наполеона III.
47.
Император, впечатленный тем, как, будучи префектом Жиронды, барон Georges-Eugène Haussmann (1809-1891) стал перестраивать Бордо, назначил его префектом Парижа, который и был полностью перестроен с 1852 по 1870 годы.
48.
В это время было снесено 60% городских построек, включая дом, где родился сам барон, были проложены широкие и прямые бульвары, были разбиты сады и парки, в том числе Jardin d'Acclimatation.
49.
Под управлением барона трудился Jean-Charles Alphand (1817-1891), занимавшийся садами, скверами, водоснабжением и фонтанами.
50.
Gabriel Davioud занимался декором, скамейками, садовыми решетками, беседками, а также постройкой уникальных зданий, таких как театры, зоопарки и аквариумы.
51.
52.
Флорой и фауной занималась династия Saint-Hilaire - отец Isidore Geoffroy (1805-1860) и сын Albert Geoffroy (1835-1919).
53.
54.
Мы здесь были в самом начале лета, лебедята только что народились.
55.
56.
Вот здесь их высиживали.
57.
Пара яиц почему-то осталась.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.