Повтор введения
Более полувека планомерного регресса в области образования, а также постоянное дискредитирование научного подхода, как такового, ставшее мейнстримом масс-медиа, требуют от нас в оперативном плане нетрадиционных подходов. Я хочу описать один из множества возможных вариантов. Это - пример модели общества, в которой нет и тени научности. Интуитивность восприятия описания общества с помощью этой модели базируется на литературных и кинематографических клише как зарубежных, так и отечественных, прочно закрепившихся в сознании... скажем так, широкой публики.
Глобальный конфликт видов зверолюдей
Вампирам всегда было неуютно с оборотнями с тех самых пор, как те стали их "дневной охраной".
Во-первых, потому, что они были созданы людьми, из людей и для людей, а потом людей передали. То есть, они служили тем, кто для вампиров является кормовой популяцией, но теперь стали в отношении своих же бывших хозяев пастухом и овчаркой в одном лице. Согласитесь, как то это низко даже с точки зрения этики самих оборотней, не говоря уже об этике людей.
Во-вторых, оборотни всё время норовили вцепиться в глотку друг другу и их постоянно приходилось умиротворять.
В третьих вот уже несколько сотен лет, как вампиры вышли из подполья и теперь уже ничто не мешает переделать мир под себя. Кроме, пожалуй, оборотней, которые уже надоели со своими волко-людскими замашками.
И наконец, в четвёртых, мир стал глобальным. Средства доставки информации сделали возможным оперативное управление процессами в масштабе планеты. Да и средства доставки материи от них не намного отстали. Метод "разделяй и властвуй", очень хорошо подходит для управления субъектами, наделёнными свободой воли. Но он оказывается излишне затратным для управления массами людей, поведение которых в обществе потребления описывается теми же законами, что и поведение бактерий. Для бактерий лучше подходит один большой чан с питательным бульоном из их же собственных останков. И одно большое весло для перемешивания. Минимум затрат на управление процессом. Если бы не оборотни...
Да, оборотни незаменимы своей отвагой и неотвратимостью. Кроме того, даже при организации глобальных корпораций, систем капиталистического производства и торговли, того, что, казалось бы, должно было лучше получаться у вампиров, оборотни показали себя прекрасными организаторами. Просто надо было что-то делать с их самурайскими задвигами. Так вот этот глобальный бизнес и стал инкубатором, в котором возник и окреп новый вид зверолюдей, который мы будем называть гибридом.
Психофизиология гибрида вампира и оборотня (топ-менеджера)
Гибрид выполняет функцию мешалки в чане с человеческой биомассой. Рацион питания гибридов сходен с вампирским. но через гибрида проходит в единицу времени во много раз больше вампирского питания, чем он может потребить. Поначалу гибриды только служили вампирам сборщиками и перекачивающими станциями питания из их кормовой базы.
Гибриды лишены чувства вражды, которое присуще оборотням. Это чувство заменено у гибридов на азарт игры. С помощью азарта у гибридов удалось окончательно отключить человеческие инстинкты и сделать их существами-функциями с абсолютно холодным рассудком, то есть сделать их совершенными машинами для получения прибыли, которые гибриды воспринимают в виде чисел, к которым в свою очередь относятся, похоже, как к божествам.
Гибрид также может функционировать в любой сфере государственного управления, в том числе и в исконной вотчине оборотней - армии. Армейского гибрида легко отличить от оборотня по отсутствию эмоций. В той ситуации, в которой оборотень показывает свой оскал, гибрид предъявляет иронично-вежливый смайлик, одновременно отдавая со сматрфона приказ об информационно-сейсмо-химической атаке... Бесстрастно... разве что в дальнем уголке сознания вяло замерцает неоновое "йе-ху".
Гибриды не размножаются. Они похожи на трансгенные культуры растений, которые получаются только при перекрёстном искусственном опылении в специальных семеноводческих хозяйствах. Потомство гибридов, полученное естественным путём с помощью передачи биологического, или информационного генотипа, нежизнеспособно ни как гибрид, ни как человек. Для производства потомства гибриды привлекают оборотней и вампиров для вышеописанного перекрёстного тренинг-опыления.
Гибриды настолько поглощены игрой, что даже не осознают, что теперь уже они находятся на вершине пищевой пирамиды. Осознание этого факта могло бы поставить перед ними вопрос об ответственности, но игра гибрида устроена так, что не даёт времени на осознание. Более того, перерывы между сеансами игры у гибрида жёстко структурированы чередованием гламура и экстрима с целью не дать возможности проявиться инстинктам, входящим в пакет человечности. После перелома позвоночника, который является типичным побочным эффектом экстрима, гибрид может некоторое время провести в медицинском учреждении, что, опять же, не может послужить препятствием для начала нового сеанса игры.
Вампиры контролируют гибридов с помощью других гибридов, хотя в последнее время создаётся впечатление, что среди гибридов просто возникла мода на игру в вампиров, как один из трендов гламура. Вампирам нужны гибриды ровно до того момента, пока они не смогут полностью перейти на искусственную кормовую базу - роботов. Но дело в том, что гибриды, будучи непревзойдёнными мастерами игры, скорее всего могут походя обыграть и вампиров и оборотней и продолжать выполнять функцию, которая тогда потеряет смысл и цель и останется только как форма существования гибридов, что гибридов, как существ-функций, вполне устроит.
Люди, оборотни и вампиры нужны гибридам для продолжения игры, но в довольно ограниченных количествах и для выполнения вполне конкретных вышеперечисленных функций. Сказывается родство с вампирами. Гибрид - это венец постчеловеческой эволюции. У гибридов практически нет своей истории. С момента получения первого урожая их вида не прошло и ста лет.
Главная трагедия недалёкого будущего - это противостояние гибридов и сверхлюдей. О них, без особого оптимизма, а скорее просто для полноты картины - в следующей статье...
(Пророчествам о Викторе Пелевине посвящается)