день восьмого марта

Mar 08, 2017 21:58

В России государство выдавливает любого совестливого и талантливого человека, желающего принести пользу своим согражданам и своей родине, в войну. Переключает со своего уродства, кровожадности и лжи, которые для человека порядочного очевидны и он пытается им противостоять и исправить их, на внешние обстоятельства, внешнего врага, якобы или в действительности, несущего угрозу для родины. Хотя само по себе это государство хуже любого, самого страшного внешнего врага. Потому, что оно готовит человека к мысли, что он должен умереть ради него и что изменить в существующем положении вещей ничего нельзя. Оно готовит человека к смерти, но почему-то не поддерживает его желание жить ради себя и других. Ведь, если разобраться, то в России государство всегда подавляло человека. Никогда его жизнь, его судьба, его желания не были ценностью, которая защищалась бы государством. Напротив. Человек был в состоянии рабства, был объектом, неживым орудием, которое могло помочь государству достичь своей цели. А цель эта - сохранение себя самого и увеличение своих размеров. Бесконечное раздувание в стороны. Разбухание границ как симптом безумного роста амбиций царя-тирана, а затем вождя-тирана, а теперь президента. Способы и принципы всё те же. Здравый смысл подменяется бредовым патриотизмом, абсолютизмом, суверенной демократией чем угодно. Лишь бы власть могла прикрыть свою несостоятельность маской патриотической добродетели. Лишь бы воры и преступники, входящие в близкий круг могли чувствовать себя в безопасности и уйти от ответа за то, что на самом деле происходит в стране: безработица, обман населения и его обнищание, отсутствие социальной ответственности, милитаризм и развитие ВПК вместо развития науки и культуры. Открытая коррупция, вывод в офшоры прибылей государственных компаний. Основные ресурсы поделены между близкими родственниками семей, которые составляют саму государственную власть. Компенсация бюджетных потерь за счет повышения налогообложения. И, как только предел недовольства привыкшего терпеть и молчать населения достигает критической точки, как только сотни и тысячи самостоятельных и здравомыслящих людей начинают заявлять о своём несогласии с происходящим и желании изменить существующее положение дел, сразу начинаются репрессии и развязывается война. Те, кто говорит о несправедливости и открытом нарушении закона властьпридержащими становятся врагами и против них начинается травля или они вынуждены переключить свою активность на защиту чести своей родины. В войне реализуется потребность человека служить своему народу, своей стране. Но ужас в том, что участвуя в войне человек лишает себя будущего. Потому что война меняет в нём всё, и большинство с нее не возвращаются, даже формально оставаясь живыми. Популяризация войны и внушение мысли о ее неизбежной необходимости - преступление перед самой сутью человека. Его осуществлением себя самого. Любая романтизация и возвышение воинской чести и доблести, по сути дела, пролонгированный и изощрённый манипулятивный приём, толкающий человека в сторону смерти. Ведь, как трудно изменить жизнь вокруг себя, меняя быт, работу чиновников, требуя уважение к себе и своим правам, требуя их соблюдения и так же соблюдать права иных, прочих, живущих рядом с тобой. Это тяжкий и кропотливый труд. Куда проще стать героем, выйти в войну как в жизнь и принести себя в жертву ради своей родины, понимая всю её уёбищность и несправедливость подлость и предательство твоих свобод и твоих прав, твоих близких и твоих далёких сограждан, или не понимая, но сделать выбор в сторону смерти, потому что война не даёт жизнь, она лишь калечит и уничтожает её. Но делать это как единственно верное и возможное осуществление своей жизни, ибо всё другое становится предательством родины: детства, любимых людей, своих домашних животных, капель росы на лопухах на заднем дворе, какого-то поросшего камышами и затянутого тиной болотца в берёзовой роще, с непрерывно звенящими над ней комарами. Ведь это и есть родина. Не лицо президента и патриотический угар, не погоны майора и политрука, не яхта государственного чиновника и его огромный дом за высоким забором являются родиной человека. Перед лицом войны мы защищаем жизнь. Это всё очень интересно описано и осмыслено Сартром в его "Дневниках странной войны", которая, конечно, не была странной. Это была вторая чудовищная бойня 20-го века, в самом своём начале. И в том что она стала возможной, большую роль сыграло советское государство.
Государство, на мой взгляд, здесь, в России это целиком человеконенавистническая система, потому что она имея бюрократическую форму обладает каким-то деформированным и чудовищным феодально-криминальным самосознанием и не смотря на время, отдаляющее нас от эпохи, когда эта бюрократическая система формировалась, во времена Петра1, мы нисколько не вывернулись и не выросли из тех оков, которые эта бюрократическая матрица на нас нацепила. Любое инакомыслие, любое противоречие этой системе клеймилось, рубцевалось шпицрутенами и выбрасывалось в войну, которую Россия ведёт не переставая с первых дней своего образования. Миллионы русских солдат, погибших на полях сражений, солдат безымянных, безликих, неизвестных, отправленных на штурм бездарными красномордыми майорами и генералами как под Плевной давным давно, в Севастополе, так и под Вязьмой или Ленинградом или Аргуном или Дамаском унавозили почву своими телами и остались забыты. Их штыками государство освобождало себе место для новых проектов и амбиций, для новых экспериментов над своими гражданами. Русская армия была основным союзником русских царей. Но были ли эти цари союзниками своего народа, из которого состояла русская армия? Нет. Никогда цари не были заинтересованы в процветании и благополучии народов населяющих огромные территории. Всегда они пеклись лишь о покое и незыблемости своей власти, отдавая на откуп губернаторам и наместникам огромные территории. И губернаторы вели себя как цари - давили и брали последнее с тех, кого считали навозом и мясом - народ, рабское большинство, загнанное в узду крепостного права....
Сейчас ничего не поменялось, по большому счёту. Всё так же эта узда лежит на шее. Только стала она более изящной и не до конца осознаётся носящими её. Государственное телевидение и кредит, алкоголь и патриотические лозунги и, конечно, внешний враг и неизбежная война с ним. Всё это старая песня, старая колея, вытоптанная нашими предками, и если они шли в ней из века в век по кругу, проваливаясь по колено, то мы идём за ними следом и грозимся провалится уже по грудь и захлебнуться в крови и навозе, веками месящемся у нас под ногами. Мы сами и наши предки породили этот навоз. и в каком-то смысле, мы сами вбили этот кол - государство, вокруг которого топчемся уже долго, более 300 лет, и даже наверное больше и никак не можем вылезти на твёрдую почву мира и любви.
Мироточащие чугунные статуи, памятники и медали с ликами палачей, лозунги и скудоумные парламентарии с выпученными от патриотизма глазами ведут нас к пропасти, край которой уже очень близок. Нам незачем идти вместе с ними в ад новой войны. Мы можем остановиться и пропустить их вперёд, к тому, что они уготовили для нас. Нам нечего просить у этих людей, ухватившихся за свою власть как гиена, вцепившаяся в плоть золотой антилопы. Нам нечего ждать от этого государства, потому что оно не наша родина. Наша родина это мы сами и кроме нас самих нам никто не поможет.
Подумайте об этом, сидя в вагоне поезда, за окном которого проносятся заброшенные деревни с покосившимися домами и повалившимися заборами. Подумайте об этом, сидя в очереди на приём к врачу в районной провинциальной больнице. по дороге в школу, которая находится за десять километров и по которой автобус может проехать только зимой. Неужели газ, который продаётся в иные страны, так недосягаем для пожилых и молодых сельских жителей, что они топят свои дома дровами? Где государство, которое может им помочь и их защитить?
Это государство жрёт наше с вами будущее, истекая кровавой пеной слюны и отгораживается от нас законами и заборами, спецсредствами и гвардейцами, стрельцами и попами, водомётами и майорами ФСБ и ФСО. Оно сторожит и жаждет новую кровь и новую плоть для смазки своих внутренних механизмов, как оно делало всегда из века в век. И всё это называется "великое прошлое".
Держитесь. Только само и взаимопомощь, солидарность и уважение друг к другу, сострадание и любовь, осмысление и преодоление зла могут победить войну и насилие.

ощущения, мои слова, против!, проповедь

Previous post Next post
Up