Позывной "Знаток" (Путешествие в Кастри, часть 2)

Oct 09, 2014 23:56

  Я застрял в Кастри на целых 7 дней. Но все это только от от того, что мне чрезвычайно повезло и удалось попасть на "остров" (буду считать его островом по исконной Владивостокской традиции). Так как стремление было попасть на мыс Екатерины, то и остров я назову островом Екатерины :))) Там нас радушно встретил хозяин острова - маячник Виктор, с его супругой Наташей. После сытного обеда он решил сопроводить нас по острову, вооружившись карабином, так как на остров заходил медведь. В плане фортификации остров этот место интересное, конечно!
  По прямой из поселка до острова 7,4 км и поэтому выбрав путь по воде я очень много сэкономил во времени и сначала мы осмотрели остров с воды
ДОТ на мысе Тупом



АПК на мысе Рыкова


ППК над бухтой Корейка


Очень красивые скалы острова




ППК на мысе Нерпичьем


Хозяин острова - маячник Виктор


Лодченка на которой мы прибыли


Карабин хозяина


Маяк Орлова










Дизель-генераторная


Остатки прожектора




















Еще одно, кроме башни маяка, рабочее место маячника - именно отсюда в эфир летит его позывной - "Знаток"






Маяк конечно в порядке. Кроме этого, это самый целый и максимально сохраненный маяк из всех, которые я видел на мой взгляд


Будущая охотничья


На обед был борщ, картофель с калужатиной, котлеты из нее же, чилимчики, зелень, в общем мы порадовались :)






По старым дорогам


Муравейник


Дорога шикарная, очень широкая местами. До разработки, под строительство, песчаной косы по которой на "остров" заходила дорога и телеграф, в 70-х прошлого столетия, остров был прочно соединен с материком, но теперь размытая и периодически осыхающая коса лишь напоминает о дороге


А вот и интересность - в самом узком месте острова в обе стороны от дороги прокопан ров


Вопрос только кому он должен былпрепятствовать - живой силе или технике?




ДОТ трехамбразурный






АПК с целыми броневыми масками




Погребок


А это уже батарея на мысе Екатерины








Еще интересность - кусок оторванной казенной части ствола орудия


Даже и не представляю сколько еще кусков и где лежит


Сзади вентиляция погреба


Похоже щит орудия


Напарник для размера


Оторванный и впившийся в дернину и землю кусок ствола


Похоже ствол перед подрывом чем-то основательно забили, так что померять внутренний диаметр - никак


Тем более, что он сильно погнут при разрыве саого железа


Станина?






Ночные пробы


Все никелированные части маяка и даже механизмы сохранились










Здание с бывшим ревуном




Еще недавно колокол висел, правда какой-то он был весь ржавый, похоже, что не бронзовый








Сохранились даже грузики на тросах маяка, благодаря которым происходило воздействие на механизмы маячные, что приводило к вращению башенки маяка с зеркалами


Сами механизмы






ППК над бухтой Фредерикса


В общем удалось посмотреть много - 4 батареи и не один десяток ДОТов, все это удалось только благодаря тому, что объекты я, как я это называю, брал  с воды. Так были осмотрены половина дотов, и облегчен путь на 2 батареи, к примеру самая сложная из них, до которой пришлось идти по горельнику заняла у меня путь туда в 3 часа, а обратно 2,5 часа, правда когда я уже выходил к берегу, то чуть не падал с ног от усталости, так как не ел целые сутки, и даже для облегчения пути не брал с собой ничего из воды. Так я пропустил наикрасивейший медвежий след, глубоко отпечатаный в морском песке на мысе Фридерикса, это был тот самый мишка, который заходил к нашему прибытию на "остров"..

Съездил, надо признать, удачно. Очень много сделал, конечно же благодаря огромной помощи маячника и еще нескольких людей, которые мне помогали различными подсказками, еще больше понял, еще больше завел новых знакомств. Отдельное спасибо моему напарнику, который сильно помог в починке моего верного железного коня - он очень аккуратно и красиво заварил Джиму оторванную запчасть, чем он подтвердил свой ник и за что ему человеческое спасибо!

Хабаровский край, Кастри, Береговая оборона, Путешествия

Previous post Next post
Up