Я застрял в Кастри на целых 7 дней. Но все это только от от того, что мне чрезвычайно повезло и удалось попасть на "остров" (буду считать его островом по исконной Владивостокской традиции). Так как стремление было попасть на мыс Екатерины, то и остров я назову островом Екатерины :))) Там нас радушно встретил хозяин острова - маячник Виктор, с его супругой Наташей. После сытного обеда он решил сопроводить нас по острову, вооружившись карабином, так как на остров заходил медведь. В плане фортификации остров этот место интересное, конечно!
По прямой из поселка до острова 7,4 км и поэтому выбрав путь по воде я очень много сэкономил во времени и сначала мы осмотрели остров с воды
ДОТ на мысе Тупом
АПК на мысе Рыкова
ППК над бухтой Корейка
Очень красивые скалы острова
ППК на мысе Нерпичьем
Хозяин острова - маячник Виктор
Лодченка на которой мы прибыли
Карабин хозяина
Маяк Орлова
Дизель-генераторная
Остатки прожектора
Еще одно, кроме башни маяка, рабочее место маячника - именно отсюда в эфир летит его позывной - "Знаток"
Маяк конечно в порядке. Кроме этого, это самый целый и максимально сохраненный маяк из всех, которые я видел на мой взгляд
Будущая охотничья
На обед был борщ, картофель с калужатиной, котлеты из нее же, чилимчики, зелень, в общем мы порадовались :)
По старым дорогам
Муравейник
Дорога шикарная, очень широкая местами. До разработки, под строительство, песчаной косы по которой на "остров" заходила дорога и телеграф, в 70-х прошлого столетия, остров был прочно соединен с материком, но теперь размытая и периодически осыхающая коса лишь напоминает о дороге
А вот и интересность - в самом узком месте острова в обе стороны от дороги прокопан ров
Вопрос только кому он должен былпрепятствовать - живой силе или технике?
ДОТ трехамбразурный
АПК с целыми броневыми масками
Погребок
А это уже батарея на мысе Екатерины
Еще интересность - кусок оторванной казенной части ствола орудия
Даже и не представляю сколько еще кусков и где лежит
Сзади вентиляция погреба
Похоже щит орудия
Напарник для размера
Оторванный и впившийся в дернину и землю кусок ствола
Похоже ствол перед подрывом чем-то основательно забили, так что померять внутренний диаметр - никак
Тем более, что он сильно погнут при разрыве саого железа
Станина?
Ночные пробы
Все никелированные части маяка и даже механизмы сохранились
Здание с бывшим ревуном
Еще недавно колокол висел, правда какой-то он был весь ржавый, похоже, что не бронзовый
Сохранились даже грузики на тросах маяка, благодаря которым происходило воздействие на механизмы маячные, что приводило к вращению башенки маяка с зеркалами
Сами механизмы
ППК над бухтой Фредерикса
В общем удалось посмотреть много - 4 батареи и не один десяток ДОТов, все это удалось только благодаря тому, что объекты я, как я это называю, брал с воды. Так были осмотрены половина дотов, и облегчен путь на 2 батареи, к примеру самая сложная из них, до которой пришлось идти по горельнику заняла у меня путь туда в 3 часа, а обратно 2,5 часа, правда когда я уже выходил к берегу, то чуть не падал с ног от усталости, так как не ел целые сутки, и даже для облегчения пути не брал с собой ничего из воды. Так я пропустил наикрасивейший медвежий след, глубоко отпечатаный в морском песке на мысе Фридерикса, это был тот самый мишка, который заходил к нашему прибытию на "остров"..
Съездил, надо признать, удачно. Очень много сделал, конечно же благодаря огромной помощи маячника и еще нескольких людей, которые мне помогали различными подсказками, еще больше понял, еще больше завел новых знакомств. Отдельное спасибо моему
напарнику, который сильно помог в починке моего верного железного коня - он очень аккуратно и красиво заварил Джиму оторванную запчасть, чем он подтвердил свой ник и за что ему человеческое спасибо!