Пост не в обиду нивоводам, а токмо ради поделиться впечатлениями и паки и паки заставить задуматься всех еще думающих, что же такое русская душа (Гы!)
Волею судеб и звезд и тех, кто развалил Советский Союз я стал водителем Джима, то есть Джимоводом, поэтому в тексте неизбежны некоторые сравнения, но только некоторыя!
Итак, недавно мой знакомец стал обладателем новенькой нивы (пишу с маленькой буквы, ибо не понимаю искренне, как ЭТО можно писать с большой), и мне пришлось по его просьбе гнать ее за 300 км от лада-центра. Я опущу причины, побудившие моего товарища сделать этот "выбор", но скажу следующее:
1. машина образца семьдесятлохматого года, с тех самых пор в ней не изменилось почти ничего (95-97%)
2. сразу же, как я в нее сел, я понял, что у местного населения славного города-героя Владивостока, преимущественно у автолюбителей, в подкорке застряло желание выказывать свою любовь именно на отечественном автопроме, это выразилось например в том, что меня подрезали даже при свободных левых, вставая между мной и автобусом - это просто пэ!!!!!!!! мне сигналили и вообще старались сделать со мной на дороге всякое, но, это мы опустим :)
3. сразу начались поломки - У НОВОГО АВТОМОБИЛЯ, ВЧЕРА СПУЩЕННОГО С КОНВЕЙЕРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
3.1 водительский ремень клинило за весь путь раз 5
3.2 сдавая назад и посигналив подпершему меня таксисту, какой-то непреодолимой силой исходящей от отечественного авто я вынудил таксиста и его напарника покинуть свое авто и выйти из-за руля, они помогали мне сдавать назад одновременно разглядывая свежую машинку и когда я закончил маневр и, хлопнув дверцей начал движение вперед, услышал окрик: "У тебя дверь не закрылась!", я остановился и с недовольно-ироническим видом хлопнул дверкой посильнее, и снова услышал: "Это нормально! Это ж ЖИГУЛИ!!!!" - что невольно вырвало из моей груди приступ дикого смеха!
то есть по словам моего знакомца дверцы не разработаны у новенькой нивы. Ну вы можете оценить эту чушь сравнив ее с тем, что сказали мужики бывшие когда-то пионерами! ХА!
4. проезжая мимо рельсовых путей Владивостокского трамвая я услышал нарастающий шум со свистом как от дизеля, с испугом я подумал что нас догоняет тепловоз, НО! оказалось, это токмо вентилятор у нивы работает. ХЕ!
5. мкпп нивы работает с гулом (ДА! ЭТО НОРМА!!!) - это новая машина выпущенная с завода так работает - для сравнения у меня на Джиме коробочка зашумела только после аварии!!! Соответствующие логичные вопросы вы можете задать себе сами, товарищи!
6. после всякой остановки из-под двигателя этого достославного аппарата начинает что-то сильно реветь и выгонять с силой горячий воздух, от чего даже в самой машине становится жарко - оказалось это какое-то устройство, которое по стандарту евро-4 что-то там делает с отработанными газами -это все наверно хорошо, но, как же быть водителю и несчастному пассажиру, если в Приморском лете они вот так решат остановиться - там просто адова жара, которая заставляла меня отбегать от этого пылесоса подальше, спасаясь бегством
7. пятая скорость далековато расположена - даже мне, при не коротких конечностях иногда приходилось дотягиваться
8. в целом авто оставило гнетущее впечатление - мне было неудобно и в это наверно будет трудно поверить, но в процессе перегона я узнал, что руль нивы не оцентрован с водительским сиденьем и располагается правее сидушки, от чего в конце пути я вышел из машины не ровный и бодрый, а уставший и диагональновеськакой-топравосторонний, то есть мне пришлось сидеть не по центру руля, а скосившись. Нога правая ныла еще три дня :(
8.1 это наследие фиата! Не, ну вы представляете?! Зато как звучит! Наследие Фиата!!! можно просто смаковать эту фразу.... (это я про неоцентрованый руль)
8.2 очень неудобные рычажки включения дворников и огней авто, в том числе и поворотников. К слову сказать, с 70-х дизайн не изменился, но при этом храбрые соотечественники смело изменили стандарты качества железа авто - оно ухудшилось, это сразу бросается в глаза, особенно если сравнить старый авто и новый
8.3 почти не слышно сигнала включения поворотника - звук очень слабый, и при относительном шуме с дороги или от вентилятора его почти не слышно, что сильно отвлекает
9. это будет закуска!нива - фул тайм - но при хороших условиях в небольшую горку, по ровному грунту, я сделал остановку и не смог тронуться с первой скорости в небольшой подъем, только с помощью понижайки мне удалось это сделать. Это ужас, ибо мой Джим делает это на заднем приводе, первой скорости и еще и груженый, а это, простите большой показатель, ну, хотя бы для меня :)