Shitoucheng, 石头城

Dec 15, 2011 06:50

Прогулка по Ущелью Прыгающего Тигра показалась нам слишком уж недолгой и излишне туристической, так что мы решили забраться куда поглубже и" подичее". Вычитали в форумах Lonely Planet про деревеньку под названием Шитоучен - "каменный город" или "город на скале". Туда ходят несколькодневный трек, по невозможно красивым тропам, мимо забытых туристами деревень, мимо озера Лугу, и говорят, это трек стоит нескольких Ущелий по впечатлениям. Но у нас не было столько дней в запасе, как мы только не крутили наше тут расписание, но так и не нашли возможности для трека. Так что решили ограничиться лишь Шитоученом, без трека - добраться туда на автобусах/ попутках, погулять по деревне и назад, в Лидзянь.
Но наш план оказался не прост. Поскольку Шитоучен не входит в туристический "стандарт", информации по нему почти нет, карт нет, налаженного транспортного сообщения тоже нет. У нас были лишь отрывистые сведения из Интернета и от наших друзей, ходивших весь трек год назад. Но уж очень хотелось попасть в этот "город на скале", так что решили рискнуть.

В Шитоучен попадают через Daju - деревня на другом берегу Янцзы, туда ходит паром, но найти точку его отправления оказалось непростой задачей. Несколько часов шли по пыльной и абсолютно пустынной дороге, пару раз сворачивали не туда, возвращались и снова шли дальше. Дорога шла по горному склону, и где-то там за обрывом наверняка есть река и паром, но разглядеть с нашей высоты ее было невозможно, так что не было никакой уверенности, что мы вообще в нужном направлении идем. Темнело, и наши шансы успеть на последний паром стремились к нулю. И вдруг - грузовик. Спешим наперерез, чтобы узнать у водителя дорогу. Но грузовик едет довольно бодро и, кажется, не собирается останавливаться. И тут у него из кузова на пыльную дорогу вываливается свинья - она то нас и спасла :-) Очень кстати она тут вывалилась, все сразу высыпали из машины и стали ее спасать, а мы воспользовались моментом для коммуникации. Нам промычали что-то в ответ, странными жестами показали путь, но общее направление было понятно. Еще около часа по дороге вниз - и мы у цели! Одиноко стоящий старый паром и никого вокруг. Очередной момент, чтобы впасть в тоску и отчаяние - стоим на пустом берегу, темнеет и холодает, куда ни глянь - никого и ничего, голые холмы, разве что где-то наверху строители выкалачивают из горы дорогу. Но это ненадолго - минут через 10 откуда-то приходит паромщик и мы переправляемся на другой берег.
Добравшись до Daju и переночевав там в пустом гестхаузе, ранним утром, еще затемно вместе с местными школьниками сели в автобус и поехали в сторону Лидзяня, через пару часов нас высадили на большом перекрестке под указателем на Шитоучен, отсюда надо было ловить попутку или ждать лишь в теории существующего автобуса. Грелись на остановке разожженным костром, шел небольшой снег, холодно и ужас как голодно - завтрака не было, никаких снеков на пустой дороге не продавали. Прождав безрезультатно пару часов автобус, решили-таки ловить попутку. Еще часа 3 на попутке по красивейшей горной дороге, мимо снежников, деревень с изогнутыми крышами, стогов сена и бамбуковых поленниц, сначала по асфальту, потом по брусчатке, потом по камням и песку - и приехали!
Дух захватывает - внизу, под дорогой, на небольшой скале - белеют домики, один на другом, громоздятся, сверкают черепичными крышами на солнце, вокруг городка - каменное укрепление с бойницами, мостики, за городом - широкая изумрудная река и отвесные горы, а за ними - еще горы, и снова горы, вершины, зеленые и снежные, черные, зубчатые, разные. Как будто картинка из книжки сказок. Доехать туда нельзя - тропа идет резко вниз, сквозь колючки и кусты продираешься к деревеньке с узкими каменными дорожками, ступеньками вверх-вниз, старыми домиками, где живут большие шумные семьи, домашняя живность всех видов, лошадки и кошки.
Нашли гестхауз - хозяйка с подругами играет в маджонг и не особо нами интересуется. Туристов совсем-совсем нет, ни одного. По-английски никто не понимает ни звука. Стали показывать хозяйке на картинки с едой в нашем разговорнике, а она машет головой - мол, нет такого ничего. Все что есть в холодильнике - пара замороженных рисовых лепешек, один помидор и пара яиц. Ну еще лапша. И лук зеленый в огороде. Неси, говорим, все! И что бы суп! Горячий! Много! Со вчерашнего дня не ели.
Минут 10 - и вы бы видели этот суп! Огромная лохань, больше похожая на тазик, а в ней - литров 5 наваристого супа с лапшой, поверх которого - как всегда здесь удивительным образом приготовленные яйца с помидором и зеленым луком. И чай зеленый в расписном чайнике. И подрумяненные рисовые лепешки. В общем, лучший обед за все наше путешествие!
Деревенька разрослась за века - старая часть на скале, окружена каменной стеной, туда ведут ступеньки и красивые ворота. Внизу вокруг - поновее, но тоже все очень давнишнее, растет, строится, обживается. К реке спускаются зеленые террасы с грядками и фруктовыми садами. На 360 градусов вокруг - невероятные горные виды, как в "затерянном мире".
Дорога обратно была не проще… Переночевав в деревушке, снова рано-рано, затемно, полезли в гору, чтобы успеть на утренний автобус в Лидзянь. Автобус так и не пришел. Пошли пешком, по вьющейся горной дорожке вверх, в надежде поймать попутку. Шли мы в этой надежде час за часом, в полном одиночестве (разве что местного погонщика с осликом встретили), в окружении горных массивов, цветущей сакуры, яркого солнца, невозможно синего неба, без еды и какой-либо надежды попасть до ночи в Лидзянь. Но эта дорога все равно запомнилась куском радости и удивительных красот. Часов 5 спустя наконец-то проехала машина - ее и поймали, довезла до самого Лидзяня, где мы тут же рванули в ресторан, голод не дал даже дойти до отеля и оставить там рюкзаки :)
Это чудесный городок, мы ни секунды не пожалели, что потратили столько сил и времени на дорогу туда, проведя в самой деревне не больше одного дня. Зато родилась идея транс-Гималайского путешествия - месяца на 2-3, через Китай, Непал и может даже Индию, чтобы уж точно успеть попасть в самые невероятные места, пройти их ногами, увидеть их глазами и все, конечно же, пощупать руками :) Обязательно! Some day.