Современное экспериментальное искусство. Петербург. Манеж.

Aug 30, 2006 20:45



Слово «экспериментальное» подразумевает нечто новое, неожиданное, непривычное, первую пробу. Ничего такого на экспозиции не было. Подобные эксперименты делались еще Дюшаном. Правда, в отличие от современных «эксперименталистов» более успешно.

Бессмысленные нагромождения цветов, фактур и материалов. Обыденные вещи, которые пытаются довести до предметов искусства. Опять же старо. Рядом с метаморфозами Уорхолла все эти помятые жестяные банки и яичные скорлупки смотрелись бы жалко.

Граница между искусством и творческим самовыражением давно стерта. Ты можешь быть никаким художником, но если в твоей душе (голове) живет копирайтер - смело вытаскивай свои домашние поделки в выставочные залы.

Контекст, концепция - это очень важно для любого произведения. Это как база, основа. Не важно на что она будет ссылаться - на какую-то глубокую философскую мысли или на увлечение игрой цвета и света.  Подтекст существовал всегда. Даже в манифесте о чистом искусстве (Искусство ради Искусства).

Но теперь контекст практически вытеснил сам текст. Контекст сам выступает как главное действующее лицо.
Подведите его под салфетку с пятном от чашки кофе и вы получите ваш собственный арт-объект.

Как бы там ни было, но искусство всегда останется элитарным. даже банки от супа Кембелла - по сути элитарное искусство, не смотря на то, что Уорхолл стремился к искусству массовому. Есть вещи, которые более доступны для широкого зрителя, как для визуального ознакомления, так и для приобретения в частную собственность. Но они не становятся от этого «легковоспроизводимыми». Это то, что сделал ЭТОТ КОНКРЕТНЫЙ человек, и больше никто не смог бы. Это то, что доступно пониманию пусть многих, но НЕ ВСЕХ.

Может, это и стоит принять как основной критерий разделения объектов искусства на шедевры и просто проявления естественного стремления человека к творчеству.

Я бы выбрала для обложки выставки работу Кирилла Миллера «здесь ничего нет и не будет». Только добавила бы - и не могло быть.

PS. В течении моего посещения выставки ко мне постоянно подходили с требованиями комментариев. У меня что, на лбу написано, что я спец по современному экспериментальному иск-ву?! В общем, те кто обращались, сами были не рады, потому что после ответа понимали экспозицию еще меньше, чем до вопроса))) По-моему мнению, на такие выставки вообще нельзя ходить неподготовленным людям. Им просто не на чем будет основывать свое мнение, оценку. Надо либо очень любить искусство и заниматься им, либо иметь в сопровождении человека, разбирающегося в нем. Иначе они так и будут слоняться с выпученными глазами и искать спасительных «комментариев». В лучшем случае, придя домой, такие посетитель будут гордо задирать нос, и говорить знакомым: «Как? Ты не знаешь Кирилла Миллера? Ну ты даешь! Это же виднейший деятель отечественного современного искусства! Ах, ну да… куда тебе до таких высоких материй» =)) 

заметки об искусстве

Previous post Next post
Up