Продолжаем разговор о Петрушке

Oct 07, 2008 09:11

Как мне и казалось ранее, петрушечная тема волнует население. Не очень актуальна, но раз в год я получаю замечание по поводу своего снобизма. Мол, Петрушек сколь угодно много, а я продолжаю настаивать, что только три театра играют его как надо.
Летом сего года в Москве прошёл Всемирный фестиваль детских театров. В культурную программу были приглашены Петрушки, 7 или 8 театров. Из них играли с пищиком 3 театра, а традиционного Петрушку 2 театра: наш и Анатолия Архипова.
Все, за исключением лишь двух упомянутых театров, играли пьесы, то есть литературные произведения на тему.
Формат ЖЖ не позволяет объяснить подробности, но традиционная "петрушечная камедь" - не умещается в пьесу, написанную по законам классической литературы. Даже если вы овладели пищиком. Например, театр А. Стависского из Петербурга показал две пьессы остроумно придуманных и мастерски исполненных. Все ученики Стависского владеют пищиком. Всё здорово, кроме одного. Рамки литературного произведения начисто уничтожают одно из главных свойств традиционного действа: импровизационное, подсказанное сиюминутными обстоятельствами взаимодействия с публикой, изменение по ходу представления его сюжета.
И второе, без пищика Петрушку играть нельзя! Это закон. Примите как данность. Хотите играть Петрушку - овладевайте техникой пищика. Точка.
ваш Александр Греф
Previous post Next post
Up