Я думаю, тут все очень будет зависеть от характера и особенностей восприятия. Мне пытались, так сказать, конструктивно "навязывать" варианты - не прошло. Ни физика, ни медицина. Выбор был совершен самостоятельно - и "хлебным" этот выбор, на первый взгляд, не был. Кстати, одним из "ненавязанных" вариантов и вовсе был реставрационный лицей - то есть, образование средне-специальное. ;) Увы, туда я никак не попадала из-за аллергии на химические препараты, которые используются при реставрации произведений живописи. Поэтому я крайне осторожно подхожу к профессиональному ориентированию. Да, можно сориентировать в желательном направлении, "заманив" какими-то внешними признаками престижа и благополучия, увлекательности и т. д., но настоящий успех все равно будет определяться глубинным и естественным интересом к профессии, а не формальной способностью к обучению. Да, наверное, из меня вышел бы и неплохой внимательный врач, как я сейчас смотрю. Но если НЕИНТЕРЕСНО...
Нет, ну я же не маньяк, конечно! Если выяснится, что человек кровь не переносит - какой из него врач? :) Но и молча наблюдать, свободу выбора полную предоставить, зная себя, я не смогу. Своё мнение точно озвучу и обосуню. И заинтересовать постараюсь, а там уж как получится.
Ой, вот это самое трудное. Когда родители в этой области уже работают (врачи, например), то да, ребёнок всё видит с детства. А если нет, то может научиться из сериалов про врачей и адвокатов, что они на работе только романы крутят :)
согласна. но это и самое важное. было бы здорово чтоб в школе были вылазки на места работы разных профессий или даже шефство школьника + специалист взрослый, чтоб дети могли получить представление об ежедневном труде как можно большего количества направлений.
Бывает и так. Но мне кажется очень трудно какую-то профессию прямо "ненавидеть". Особенно если тебя к ней Х лет готовили, с детства по кружкам водили, в университете учили, ты уже в ней хорошо разбираешься, обычно втягиваешься, чувствуешь, что получается = нравится. Плюс все эти профессиональные области они же интересные обычно и творческие, это не гамбургеры на гриле жарить с 9 до 5, прямо скажем :)
Меня никогда не подталкивали, и я жалею. Лучше бы могла свои возможности использовать.
Это да! Главное, чтобы из категории professional. Чтобы никаких "ой, я не хочу в университет поступать, зачем?". Пусть это будет как единственный вариант для них неизменный :)
Comments 51
А мечтать полезно. ;) Но иногда мечты не надо озвучивать. ;)
Reply
Reply
Выбор был совершен самостоятельно - и "хлебным" этот выбор, на первый взгляд, не был.
Кстати, одним из "ненавязанных" вариантов и вовсе был реставрационный лицей - то есть, образование средне-специальное. ;) Увы, туда я никак не попадала из-за аллергии на химические препараты, которые используются при реставрации произведений живописи.
Поэтому я крайне осторожно подхожу к профессиональному ориентированию. Да, можно сориентировать в желательном направлении, "заманив" какими-то внешними признаками престижа и благополучия, увлекательности и т. д., но настоящий успех все равно будет определяться глубинным и естественным интересом к профессии, а не формальной способностью к обучению.
Да, наверное, из меня вышел бы и неплохой внимательный врач, как я сейчас смотрю. Но если НЕИНТЕРЕСНО...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Меня никогда не подталкивали, и я жалею. Лучше бы могла свои возможности использовать.
Reply
Reply
Reply
меня вот в биологи "записывали"
а я начиталась фантастики, где там разговоры с ЭВМ-ами были, и пошла в айти назло всем врагам :Р
Reply
Reply
для этого надо установить у ребенка четкую взаимосвязь между воооон теми бомжами у метро и отсутствием образования.
Reply
Reply
Leave a comment