Рецензия на «Беременного»: Папа, роди меня обратно

Sep 08, 2011 16:05

Дмитрий Дюжев с большим животом, маленький Галустян и шутка юмора «Он - мать, твою мать!» - вот главные ставки создателей нового комедийного блокбастера a la russe.

Лучшее, что есть в комедии Сарика Андреасяна «Беременный», видно буквально сразу. Это титры. Они сделаны остроумно, бесшабашно, немного трогательно и даже со вкусом. Одна беда - длится это удовольствие недолго, и потом еще полтора часа остается только с тоской о них вспоминать.

Дюжев - ведущий на условном музыкальном телеканале с прической «швабрам бой» и повадками умственно отсталого. Седокова - его бесплодная жена с повадками женщины, которую кто-то жестоко обманул, сказав ей, что она актриса. Галустян - его друг, неудачливый адвокат, Галустян. Дюжев хочет ребенка. И славы. Он беременеет и делает на этом своем положении карьеру. Правда, в конце концов, осознает, что семейные ценности важнее медных труб и материального благосостояния. И - да - это история по мотивам давней комедии со Щварценеггером и Дэнни де Вито, простенькой, но милой.

Если кто-то думает, что чрезвычайно краткий пересказ скрадывает достоинства «Беременного», то - увы! - скорее наоборот. Режиссер и сценарист Андреасян сделал поистине невозможное - он проигнорировал всю ту массу глупых шуток, дурацких ситуаций и прочих атрибутов очень легкомысленной комедии на грани идиотизма (а что, есть такой жанр в современном кино, и на него есть спрос), о которых прямо-таки вопил сюжет. Главное комическое достижение могучего беременного мужчины в кадре - алчущий взгляд, обращенный к банке с солеными огурцами. А главный и единственный каламбур, зато неоднократно повторенный на разные лады, - «Он - мать, твою мать!».

Впрочем, плохое чувство юмора - это от природы, ничего не поделаешь. А вот ради чего в абсурдный, по определению, фарс запихнули унылую мелодраму со страдающей женой и неправильно ведущим себя мужем - вопрос.

В кино за последний век сделано так много, что, конечно, нельзя осуждать современных кинематографистов, перепевающих старые песни на новый лад и раскрашивающих черно-белые ленты. Ну, нет у людей фантазии, а хорошие, проверенные временем фильмы, вот они, бери - не хочу. Переносим действие в наши дни, назначаем на главные роли лица поизвестней, добавляем уморительных гомосексуалистов по вкусу - кушать подано, товарищи зрители, садитесь жрать, пожалуйста. Зрители ругаются, плюются, но делают-таки фильму сборы. И как вы думаете, сколько сил и таланта вложат копирайтеры от киноискусства в следующий ремейк? Правильно, чем меньше, тем лучше. Так что, добро пожаловать в кинотеатры и не вздумайте расслабляться - пока Дюжев, не щадя живота, исправляет демографическую ситуацию, к началу нового, апокалиптического 2012 Сарик Андреасян готовит новую бомбу - летающего Галустяна.
Previous post
Up