Во втором веке до нашей эры король царства Наньюэ по имени Джао Мэй (Zhao Mo) умер. Его похоронили с почестями, построив огромный мавзолей. Потом на долгие годы место захоронения было утеряно, его нашли только в 1983 году. Сегодня мавзолей превращён в музей в Гуанчжоу, в котором кроме самого захоронения находятся древние украшения, печати, изделия из бронзы и глины и другие реликвии. Музей интересен для изучения погребальной традиции китайский царей. Кроме того, по наёденным предметам учёные выяснили, что Шёлковый путь начинался именно в Гуанчжоу.
Мне понравилось, что можно посетить саму погребальную камеру, спускаешься по лестнице вниз и ты на месте. Правителя хоронили вместе с (к этому случаю умерщвлёнными) жёнами и слугами. На плане показано, где находились их гробницы. Усыпальница состояла из нескольких комнат: сначала покой короля охраняли слуги, по бокам находились жены, а в центре сам владыка. Гробницы сделаны в полный человеческий рост, но с довольно низким коридором, и чтобы пройти в каждую комнату надо нагибаться.
Погребальный саван состоит из нескольких тысяч нефритовых пластин, сшитых шёлковыми нитками. Выглядит он очень даже внушительно.
Как оказалось, подобные кольчуги были найдены в разных частях Китая.
По телевизору постоянно крутят фильм про сам музей: что было захоронено вместе с королем и как оно пригодится ему в загробной жизни. А потом начинается собственно выставка печатей, украшений, бус, кубков и всего прочего, найденного в гробнице, огромное множество предметов. Кстати, от одной из жён даже сохранилось немного праха, вот:
Место довольно интересное, кто ничего подобного не видел, рекомендую сходить. Главное не пропустить всё самое важное. Музей состоит из здания-входа, на втором этаже находится выставка подушек из камня и дерева, а на третьем этаже снова выход на улицу, во внутренний двор. И пройдя немного по внутреннему двору, налево, спускаешься в погребальную камеру. Осмотрев её, идёшь дальше, в сам музей, он по правой стороне, там дежурят волонтёры, они подскажут куда. Главное не растеряться и выйти из музея, чтобы попасть ещё раз в музей.