Jingbian Wave Valley. Часть 1.

Jul 14, 2021 21:55

У меня идёт этап путешествий по не очень популярным местам Китая. На самом деле тут столько всего интересного, что стоит поставить цель посетить несколько самых красивых каньонов, пещер, пагод или чего-то подобного, то открывается огромный выбор мест, о которых ты даже не слышал. Недавно я была в музее наскальной живописи (петроглифов), там интересна только классификация всего этого и описание районов, где рисунки находятся. В Китае десятки мест, где можно посмотреть рисунки на камнях! Если посетить хотя бы пару мест, то это уже план путешествий на пару недель. До недавного времени я даже не подозревала, что нечто подобное есть в Китае! То же самое с монастырями, каньонами, буддийскими скульптурами и всем прочим: я уже достаточно много посмотрела, но мест, куда я не добралась, гораздо больше. Очень жаль, что эти места не особо популярны, приходится их буквально выискивать и выбирать такие, до которых я могу добраться, вылетев рано утром в первый выходной день и вернувшись поздно вечером во второй выходной.

1. Названия многих мест на русском нет, к тому же на английском и на китайском они называются по-разному, попробуй ещё найди всё это! Но дело потихоньку движется, иногда получается съездить в новое место. Одно из таких мест -  между городами Yulin и Yanan - The Wave Valley (波浪谷火焰丹霞区),  возле Jingbian County (靖边镇), её ещё называют Jingbian Wave Valley. Я села на маршрутку на Yulin South Bus Station, который ходит с 7 утра до 7 вечера через каждые пол часа. На самом деле водитель будет ждать заполнения машины хотя бы на половину, так что время отправления неточное.

Вход на автовокзал по центру, правее Huawei, вокзал располагается на первом этаже обычного здания.

Маршрутка новая, с великолепными сиденьями, места для ног не очень много, так что лучше выбирать место рядом с водителем или место в последнем ряду возле двери, там ноги можно выдвинуть в проход.

3. Маршрутка едет 2 часа и приезжает на Jingbian Passenger Bus Station (靖边客运站). Там большой вокзал с камерой хранения, где за 5 юаней я оставила рюкзак. Основная улица с кафе, аптекой, местным банкоматом находится с обратной стороны вокзала, что не очевидно. Там много разных кафе, там же тусуются легальные таксисты. А у входа стоят "чёрные" таксисты, бомбилы, в общем частный извоз, они предлагают отвезти в долину и обратно за 200 юаней.

5. В камере хранения работника не было, когда я позвонила по номеру телефона, мне сказали пройти в дверь справа, прямо по коридору, а потом зайти в дверь налево, в саму камеру хранения, записать себя в журнал, оставить рюкзак. После обеда работники были на месте и даже знали, где мой рюкзак )

6. Я решила взять диди (аналог убера), проезд стоит около 50 юаней, но с возвращением назад возникли проблемы. С этого же вокзала отправляются автобусы в Yanan - большой город в 2 часах езды, последние рейсы а 17:00 и в 17:40, но по факту рейс на 17:00 отправился минут на 5 раньше.

Ещё можно было бы взять машину на день, Yulin - Jingbian Valley - Yulin стоит 650 юаней, Yulin - Jingbian Valley - Yanan - около 1000 ю.

Сама долина относится к Данься (Danxia landplatform), это красновато-рыжие, бурые ландшафты из песчаника с разнообразными холмами. Самое известно место - Чжанъе, но я была ещё и в других: Шаогуань, гора Луньхушань (про которую нет поста, только пара фото), Binggou Valley возле Чжанъе, Тайнинь. Там везде очень красиво, но дорога до места сложная в плане логистики. Для обычного туриста нет смысла тратить день туда и день обратно чтобы посмотреть хорошее, но не великолепное место, когда великолепных непосещённых мест хватает.

7. Пару кадров на телефон из машины, здесь всё размыто, но понятно, что такая глинисто-рыжая земля там повсюду. Вдоль дороги высажены деревца и иногда встречаются полуразрушенные хоз.постройки. Ближе к долина дорога петляет и после всех поворотов у дороги слева по ходу движения есть земляной вал. Водитель сказал, что это остатки Великой Китайской стены, только она была сделана не из кирпича, как во многих местах, а из грунта. Сфотографировать не успела, но там не на что смотреть.

8. Вход не похож на вход, там огромное пространство и если бы не продавцы воды со своими тележками, я бы не догадалась, куда идти. Кассы в рыжем здании по центру, за которым виднеется мост. Здесь же напротив касс есть ещё одно здание с туалетом, автоматы с водой и зарядными для телефона, которые можно взять напрокат, а по возвращении вернуть. Здесь вода более-менее холодная, в зоне отдыха такие же автоматы охлаждают воду довольно условно. Времени чуть позже 10 утра, а пекло уже началось. Ощущения как в аэрогриле, соднце нещадно палит сверху и никуда не спрятаться.

9. Вот карта долины, проход по мосту стоит дополнительных денег, но можно билет и не покупать, тогда придётся пройти сначала туда, а потом той же дорогой обратно. В этой части я покажу только фото из зоны 1 (до зоны отдыха). Хоть на кассе и говорят, что всё можно обойти за 3 часа, но это скорее "оббежать", у меня заняло часа 2 на первую часть и часа 2 на вторую часть. Плюс я около часа просто сидела на скамейке на обеде.

10. Путь начинается с приподнятой части и постепенно туристы спускаются вниз. Вид - обалденный! Кстати, репльно никого из людей не было, за весь путь мне встретили несколько групп по 2-4 человека, я всегда пропускала их вперёд и бродила по тем местам одна.

11. В холме недалеко от входа вырублены пещеры, здесь они используются под хозяйственные нужды, но есть и такие, в которых эивут люди. Я стала узнавать про этот район, когда попыталась найти место с фото, где подобные пещеры вырыты вниз, в землю (пока не нашла). В том районе подобных пещер очень много, но обычно я их успевала увидеть из окна машины в последний момент, когда фотографировать было уже поздно. Самые известные пещеры находятся в соседнем городе Яньань, там несколько холмов в центре города с пещерами. В одних из них жил Мао Цзэдун, надеюсь, я приеду ещё раз и всё посмотрю.

13. Мост с прозрачной частью, перед входом на мост надо надеть бахилы. Прозрачная часть иногда затеняется и становится бело-серой, непрозрачной на несколько секунд. Я ужасно боюсь ходить по стеклянному полу, скорее не я боюсь, а мозг автоматически определяет стекло как не внушающее доверие ))) Я там по полу не катаюсь и не бьюсь в истерике, но ходить по таким конструкциям опасаюсь (хотя после внушений сама себе могу). Самое интересно, что наибольший страх вызывают подобные полы в музеях, где высота буквально метр над землёй, а на большой высоте менее страшно.

14. Вид вниз.

15. И чтобы было совсем не скучно: из моста выпирает голова динозавра - чудесное место для фото.

16. Те, кто идёт не по мосту, идёт по этой дороге внизу и непонятно, где красивее )

18. После моста начинается сама долина. Всё огорожено, ходить можно только по дорожкам, а на стратегических местах сидят работники и выискивают нарушителей. В этом месте все устраивают большую фотосессию, хотя впереди ещё интереснее. Иногда мелкие ящерки выскакивают ближе к тропе, а в небе можно заметить птиц. Они живут в холмах, нде водой вымыло подъодящие для гнёзд отверстия.

22. Большинство работников встретились мне отдыхающими, да и что там делать целый день в такую жару. Тем более туристов нет. В местах, где нет работников, висят камеры, прогуляться по холмам не получится. Да и песчаные холмы разрушаются буквально от одного неблагонадёжного посетителя.

25. В одном месте можно сойти с тропы, что я и сделала, последовав за парой китайцев, но там только 30 метров песка и дорога упирается в скалу (за поворотом налево).

26. Чтобы туристы не скучали есть вот такая оригинальная лестница. К тому времени, я хоть и шла под зонтиком, но столько пробыла на солнце, что эти чёрно-белые ступеньки сливались в одно цветовое пятно и двоились в глазах. И только через пару шагов до меня дошло, что это пианино! А ступеньки - клавиши! И когда по ним идёшь - звучит музыка! Я попрыгала по ним, пытаясь "сыграть" мелодию!

28. После лестницы-пианино надо принять решение: уходить назад, к кассе и парковке или идти во вторую часть долины. Для всех большой сюрприз, что можно куда-то ещё пойти, потому что всем и так достаточно. Два часа на солнце - и сил нет. Часть туристов решили пойти на выход, а у меня был весь день впереди, так что гулять так гулять.

30. Тем более что тропа уходила вниз, вдоль скалы, со всевозможными поворотами и каждый шаг открывал ранее недоступный вид. Вниз идти легко и приятно и иногда даже попадались участки с тенью.

31. Сколько столетий понадобилось на такой след от воды?!

35. Зона отдыха разбита возле небольшого ручейка, здесь растёт несколько деревьев, отбрасывающих тень. Есть киоск со снеками, в основном это быстрорастворимая вермишель, мороженое, чипсы, печенье, вода. Рядом отдельный, основательный туалет, видно, что готовятся на будущее к огромным потокам туристов. Кстати, всегда поражает, как продуманы детали: тропа сделана не из бежевых досок как в других местах, а из красноватых, под стать окружающим холмам. Скамейки в форме листика и потом ещё я встретила ограду, по форме напоминающую эти холмы.

37. Идти вперёд не хотелось, да и была небольшая надежда, что небо затянут обалака, так что я просто сидела и созерцала. Заодно съела лапшу на обед.