«Американец» - современная производственная драма режиссера Антона Корбайна о судьбе человека редкой профессии. Главный герой фильма по имени Джек - киллер.
Мы застаем его не в самый лучший период его жизни и развития его карьеры. Идиллию в заснеженном лесном домике в где-то в Швеции, где Джек проводит время со своей подружкой, прерывают двое негостеприимных коллег Джека по бизнесу, но из конкурирующий фирмы. Судя по всему, последнюю работу Джек выполнил не совсем чисто, раз за ним пришли, чтобы провести короткое производственное совещание, т.е. поквитаться.
Однако уровень профессионализма Джека намного выше уровня двух пришедших к нему «коллег», поэтому «производственное совещание» прошло очень быстро. Его итогом стало полное поражение концепции приехавших к Джеку «коллег» и, соответственно, два их трупа.
Но, увы, невольной участницей этого «совещания» стала и подружка Джека, которая, судя по всему, не имела ни малейшего представления о том, чем ее бойфренд занимается. Естественно, разум и профессионализм Джека взял верх над эмоциями. Его подруге не стоило видеть всего того, что произошло. Поэтому итогом «совещания» стали три трупа.
Ну а Джек после всего этого по настоянию его шефа залегает на дно в небольшом провинциальном итальянском городе. На время. Пока его шеф не разберется с проблемой.
Жизнь в провинциальном итальянском городке течет спокойно и размеренно. Я бы даже сказал, что она течет незаметно. Один день похож на другой. Все друг друга знают. Это отличная обстановка для того, чтобы предаться размышлениям о себе, о смысле жизни, о будущем… О своем будущем в «профессии» и вообще, т.е. вне «профессии».
Оказывается, что под стальным панцирем у Джека есть чуткая и ранимая душа. Он интересуется бабочками - читает специальные книжки про них, и у него на спине даже есть татуировка бабочки. Да, такой вот «мистер Мотылек», как называет его Клара…
Клара - девушка, живущая в этом городке и тоже с непростой судьбой и непростой профессией, которая, правда, все же имеет несколько большую распространенность, чем профессия Джека. Клара - проститутка. И как она знакомится с Джеком, думаю, понятно и без дополнительных подробностей. Она знакомится с Джеком, как говорится, при исполнении…
Однако в итоге отношения Джека и Клары перерастают сугубо «производственные». И вот уже свидания в ресторане, прогулки и мечты Клары о том, что Джек останется с ней здесь или увезет ее к себе, навсегда.
Но Джеку сначала надо найти себя, понять, как он хочет жить дальше. Его продолжают преследовать шведские «коллеги» (земля им пухом!) и ночные кошмары, в которых он видит свою шведскую подругу, лежащую на снегу с простреленной головой, подругу, которую он только что пристрелил…
В итоге Джек принимает решение «выйти из бизнеса». Но сначала ему надо выполнить последнее задание его шефа. Они очень простое, «даже на курок нажимать не придется». Джеку нужно всего лишь изготовить «орудие производства» для некоей своей «коллеги по цеху».
Джека терзают сомнения и противоречия - и в отношении этой новоявленной «коллеги», и в отношении Клары (так ли искренна она с Джеком в своих чувствах, зачем носит пистолет в дамской сумочке и проч.?).
А жизнь в провинциальном итальянском городке, тем временем, неумолимо движется к концу. Не для всех, но для кое-кого. Джек принимает важное для себя решение: закончив с заказом для своей «коллеги», он заберет с собой Клару и уедет навсегда. Уедет из этой жизни и из этого мира в другой.
Но как оказалось, у «коллеги» Джека есть свое задание. Она работает в той же «фирме», что и Джек. И ее задание и есть Джек, который решил уволиться из «фирмы», но его шеф решил уволить его самым радикальным способом.
Перед трагической развязкой Джек успевает сказать Кларе, что хочет уехать с ней навсегда и назначает встречу в лесу у реки, там, где они романтически проводили время.
Справедливость торжествует: в короткой потасовке Джеку удается свести счеты и со своей «коллегой», и с шефом, которые приехали к нему в этот маленький провинциальный итальянский городок, чтобы его «окончательно уволить». И только по дороге к Кларе Джек понимает, что перед смертью шеф все же успел его «уволить». Истекающий кровью Джек все же успевает доехать до того места у реки, где его ждет Клара. Он приехал к ней. И теперь он ее, он только ее и больше ничей. А его душа, словно мотылек, вырывается на волю из тела Джека. Джек теперь окончательно свободен. Свободен навсегда и свободнее всех.
Но, обретая свободу таким способом, Джек понял, что иного выхода из его «профессии» не бывает. Увы…
Click to view