Cuba es mi amor-2 .)

Jan 23, 2020 21:54

Почти три года назад мы с моей замечательной дочерью побывали на Острове Свободы (tm).
Понравилось. Но думал, что навряд ли снова туда попаду, однако человек предполагает...

В общем, дочь решила, что январь лучше всего проводить в тёплых краях, а ближайшим тёплым краем оказался отель на Кубе, в котором мы три года назад уже побывали -- там нам понравилось. И вот, совершенно неожиданно для себя, накануне Рождества я оказался в богато разукрашенной, но практически бесснежной и потому, несмотря на иллюминацию, серой, Москве.

Остановились у давних друзей, вместе с ними и толпами прочих праздношатающихся побродили по центру...

...а в рождественскую ночь по длииииной (около 13 час полёта) дуге

прилетели в Варадеро, где нас встретили такие вот снеговики:

Отдых изначально планировался, как "пляжно-валяльный", так, в общем и получилось .)
Только не говорите, что пляж для валяния можно было найти и поближе! Мы внимательно изучили одну строку из старой бодрой песни, а именно: "Куба далека -- Куба рядом!", и убедились, что так оно и есть! .)
И вот, от рассвета

до заката

я лЯжу на плЯжу, нОга на нОгу...

...обнимая небо крепкими руками, собираюсь прыгнуть в глубину .)

прозрачное небо над нами, и чайки кричат над волнами...

Жаль, я не рыбак, а тоже попробовал бы рыбку поудить!

И жизнь хороша, и жить хорошо!
Рука моя указует, где конкретно так хорошо мы время проводили .)

С погодой, можно сказать, повезло -- ветер от умеренного до сильного, облачка, что воздух, что вода градусов 25-27, солнце не жжёт, нет изнуряющей жары и получилось загореть, но не сгореть.
Конечно, всё время валяться на пляже всё-таки скучновато, и мы съездили на однодневную экскурсию по маршруту: небольшой заповедник Эль Ничо (Ниша), главная изюминка которого водопады с естественными бассейнами, в которых можно поплавать, затем Тринидад, "город, заблудившийся во времени" и, наконец, "французский" город Сьенфуэгос, в который, увы, мы приехали поздновато и достаточно хороших фото оттуда нет. Но город понравился .)
По дороге мы проезжали мимо колхоза имени Ленина. На "указателе" вождь мирового пролетариата выглядит смуглее, чем многие местные жители .) К сожалению, через стекло автобуса не удалось сфотографировать, поэтому фото утащил с другого ресурса.

Сначала мы позавтракали на "заточенной" под туристов ферме. Во время завтрака нас развлекала целая музыкальная группа. Пели, на мой взгляд, весьма неплохо, да и музыкальный инструмент в виде немаленькой такой челюсти произвёл впечатление .) Так что когда они мягко намекнули (протянув коробочку) на возможность поддержать музыкантов материально, чаевые им давали охотно.

После завтрака побродили по территории, где можно было за недорого испить свежевыжатого сока из свежеошкуренного тростникового стебля (я не стал -- не люблю сладкого).

Можно было и со зверьём разным пофотографироваться, больше всего нам понравился этот торо:

Потом поехали к водопадам. От места, где выгрузились из автобуса (возле ресторанчика, где позже и пообедали) к водопадам ведёт довольно крутая, но хорошо обустроенная тропа, вот фрагмент:

Сами водопады и один из бассейнов, в котором с удовольствием поплавали. Оказалось, что и в пресной воде на Кубе хорошо купается .) Дочь ещё и в нижнем бассейне отметилась, а я поленился .)

Мне понравилось, я бы с удовольствием там и подольше побыл, там есть где полазить, и есть что посмотреть. Однако дорога длинная, поэтому сразу после обеда двинулись дальше.
В ресторане имеется довольно симпатичные скульптурки разных животных, в том числе и бронзовая улитка .))

А вот Тринидат, хоть и довольно любопытный городок, но как-то не впечатлил. Толпы туристов и местных, пытающихся этим туристам что-нибудь впарить, утомляют. Хотя своеобразная прелесть в нём есть. Во всяком случае, не пожалели, что туда съездили.

Белое и чёрное - я об обуви, если что .)

Потом отправились в Сьенфуэгос, полюбовавшись по дороге закатом над Карибским морем, aka Spanish Main или просто Main.

В город приехали поздно (хороших фото, по причине темноты, там не получилось, но при желании в инете фотографии из этого города найти несложно). Всё-таки одно изображение покажу .) Это наша группа рассматривает "нулевой километр" --- точку в Парке Хосе Марти, откуда начал строиться город.

Поужинали в местном яхт-клубе и через 3 часа, уже ближе к полуночи, усталые, но довольные, вернулись в отель.
Отель называется в честь кактуса-патриарха, который считается старейшим на Кубе, ему около 500 лет. "Живёт" он рядом с пляжем, за калиткой, которая днём открыта и всего за 2 кука -- 1 кук (конвертируемый песо) примерно равен 1 евро -- через неё можно пройти и осмотреть достопримечательность. К вечеру калитка закрывается -- ergo, достопримечательность можно осмотреть бесплатно .) Заручившись поддержкой местного работника, мы так и сделали .)
На фото калитка и сам кактус.

Надо сказать, что, похоже, море-океан потихоньку отгрызает берег. За три года пляж уменьшился если не наполовину, то на четверть -- точно.
Да и на нижеприведённых снимках видно, как волны за неделю подобрались к волейбольной площадке.

Надо будет снова приехать годика через три, посмотреть, как там оно станет .)