В обсуждениях в одном сообществе на мои комментарии об инородности исламизма для татар, моем отношении к хиджабу и необходимости сохранения своих собственных традиционных культурных ценностей , мне возразили, что я высказываю лишь свое частное ошибочное мнение, но не могу делать таких заявлений от имени народа. Поэтому в качестве ответа привожу
(
Read more... )
"...Потому что, как и констатировали татарские галимы, бессчетное число
лет назад татарский хан в Поволжье «принял все установления Бога
и произнес, что Бог един, и Пророк истинный».
Есть и другие сведения об этом. Как мы помним, та-
тарин-мусульманин Абуль-Гази сообщает, что именно при
Огуз-хане у татар установился «правый закон», то есть Ис-
лам. А одного из сыновей Огуз-хана, как пишет Абуль-Гази,
звали «Чингис (Чингиз)» - насколько верно передает нам
это имя переводчик. Правда, это еще не тот Чынгыз-хан, ко-
торый объединил Великую Татарию в одну страну. Как пи-
шет Абуль-Гази, Чынгыз-хан, основатель Великой Орды,
хотя и он тоже потомок Огуз-хана, но родился десятка три
поколений спустя после него. Просто имя Чынгыз, или дру-
гое, созвучное ему, уже тогда встречалось среди татар. Воз-
можно, сын Огуз-хана и был тот самый Чынгыз, к которому
прибыл посланник Пророка Мухаммада в Поволжье. А мо-
жет статься, что имя того татарского хана было другое. Про-
сто вместо него татарские галимы решили показать именно
Чынгыз-хана принявшим Ислам от посланца самого Про-
рока Мухаммада. Притом «бессчетное число лет тому на-
зад» - когда и начал на самом деле исповедоваться Ислам
татарами.
Подтверждает еще сведения Абуль-Гази и Эвлии Челе-
би следующий факт: в библиотеке Джона Райландса (Манче-
стерский университет, Великобритания) имеется интересный
письменный памятник на старотатарском языке. Это «руко-
пись священного для нас Корана на восточно-тюркском язы-
ке … Языковые особенности этой рукописи свидетельству-
ют о том, что это очень древний язык» (10, с. 69). Отметим,
что в России и в мире давно было известно, что Чынгыз-
хан и его соплеменники-татары были «единоплеменны с вос-
точными тюрками» (44, с. 455-456). Но потом, в XIX ве-
ке, татар Чынгыз-хана историки-западники заменили в со-
чиненной ими «ложной истории монголов» (Л.Н. Гумилев,
В.П. Васильев) другим народом, совсем чужим для «восточ-
ных тюрок...».
Примечания:
Пророк Мухаммад родился 20 апреля 571 года в Мекке, умер 8 июня
632 года в Медине.
«Формулу исламского исповедания (Шахада), вложенную в уста
Чингиз-хана, Эвлия Челеби передает на турецком языке» - поясняет ком-
ментатор перевода «Книги путешествий» Э. Челеби. Но в те времена ту-
рецкий язык практически не отличался от татарского языка того времени.
См. об этом подробней в (36).
Коран, 2, 285.
Аждерхан (татарское Әчтер хан) - Астрахань” .
Из книги "НАСЛЕДИЕ ТАТАР" (авторы Г. Еникеев, Ш. Китабчы).
Reply
Leave a comment