Mercedes E- класса- один из самых популярных автомобилей в бизнес- сегменте рынка. Предыдущая серия W 211 была распродана по всему миру тиражом чуть больше двух миллионов автомобилей. В Европе, в основном, пользуются повышенным спросом дизельные модификации, которые при небольшом расходе топлива, обладают относительно неплохой динамикой. Но основной залог популярности мерседесовских дизелей, является их надежность, которая позволяет при граммотной эксплуатации отходить до полумиллиона километров без капитального ремонта двигателя.
Новый Mercedes Е- класса с заводским обозначение W 212 появился на свет под руководством главного дизайнера компании Mercedes- Benz Гордона Вагенера, создавший новый «угловатый» стиль последних Мерседесов. Цельность новому образу с увеличенной решеткой радиатора и тяжеловестной кормой придают расдутые задние крылья, которые напоминают модель Мерседеса Ponton 50- х годов прошлого столетия.
Интерьер автомобиля проработан в том же духе, что и экстерьер. Вместо плавных очертаний всех элементов интерьера серии W211, здесь использовано множество дизайнерских решений от модели S- класса (W221), которые придают салону консерватизма моделей W123 и W124. От «старшего» S- класса заимствованно много технических решений. Так, впервые на Е- классе появился джойстик управления интерфейсом системы Command, с помощью которой можно управлять всей сервисной электроникой автомобиля. Автомобиль оснащается всеми новейшими электронными системами активной и пассивной безопасности.
Кроме предлагающейся, как и на предыдущем поколении системы Pro- Safe, уберегающей пассажиров от получения травм при столкновении или активного круиз- контроля способного следить за расстоянием до впереди идущего автомобиля и тормозить в случае резкого уменьшения дистанции, автомобиль оснащается также и системой ночного видения Night View Assist. Одна из новинок в области безопасности, разработанная немецкими инженерами- это «безопасный» капот, который в случае наезда на пешехода отскакивает вверх, тем самым смягчая удар.
Автомобиль построен на увеличенной платформе Мерседеса C-klasse и имеет, по сравнению с предыдущим Е- классом измененную подвеску: вместо традиционной «двухрычажки», спереди теперь устанавливаются стойки McPherson, ну а сзади как и прежде- «многорычажка». За дополнительную плату для комплектации Elegance, предлагается пневматическая подвеска.
Двигатели, знакомые по предыдущему поколению оснащены непосредственным впрыском топлива и при одинаковом рабочем объеме имеют разную степень форсировки и индексовое обозначение. Например, дизельный мотор с одним рабочим объемом в 2,1 литра, может устанавливаться на версии E 200 CDI, E 220 CDI и E 250 CDI и развивать мощность в 136, 170 и 204 л.с. соответственно. Трехлитровый дизель- E 350 CDI и мощностью в 231, 224 (полноприводная версия E 350 CDI 4Matiс) и 211 сил на версии E 350 CDI BlueTec.
Бензиновый агрегат рабочим объемом 1,8 литра оснащается, вместо механического нагнатателя устанавливаемого на предыдущем поколении, турбонаддувом и на модификации E 200 CGI и развивает 184 л.с., а на версии E 250 CGI- 204 силы. Модификация E 350 CGI оснащается трехлитровым «непосредственным» мотором в 292 л.с, модель с полным приводом, E 350 4Matic- мотором с распределенным впрыском топлива, мощностью 272силы. Версия E 500, уже знакомым восьмицилиндровым двигателем рабочим объемом в 5,5 литра и мощностью 388 л.с.
Коробки передач- либо шестиступенчатые механические для четырехцилиндровых моторов, либо 5- и 7- ступенчатые «автоматы» (7G- Tronic). Интересный факт: на полноприводных версиях (E 350 4Matic и 500 4Matic) рычаг коробки передач традиционно присутствует на центральном тоннеле, а на моделях с новыми агрегатами рычаг распологается на рулевой колонке как на S- классе.
Топовой моделью в линейке Е- класса является версия E 63 AMG, которая оснащается модифицированной атмосферной «восьмеркой» рабочим объемом 6,2 литра и мощностью 525 л.с. работающий совместно с новейшим семиступенчатым «автоматом» AMG Speedshift MCT с пакетом мокрых фрикционов вместо обычного гидротрансформатора. Подвеска- с электронноуправляемыми амортизаторами, AMG Ride Control и пневмобаллонами в задней части. Паспортный разгон до сотни - 4,5 секунды.