В гуманной Европе сейчас положено восточных деспотов ругать и Ына в толстую попу не пнул только совсем уж ленивый политик.
Однако думается мне, что Ын не просто самодурствует, а таким вот жестоким образом избавляется от закостенелой, доставшейся от отца гвардии, изо всех сил противящейся реформам (а они там реально начались, причем, реформы капиталистического толка).
Да, действует молодой Ын деспотичными средневековыми методами, абсолютно неприемлемыми в современное гуманное время.
Но, похоже, у него просто нет выхода: если не ты - так тебя.
Утащила из ФБ пост, чуть его сократив. Речь не столько о Северной Корее, здесь немного о другом.
Алексей Рощин
"Достаточно странная планида у нынешних наших "государственников" - почему-то они взяли себе за правило защищать всех упырей и убийц, какие только ни есть - будь то Сталин или вот правитель сегодняшней Северной Кореи.
Помнится, с месяц назад прошло сообщение, что сумасбродный Ким Чен Ын приказал расстрелять своего министра обороны из зенитного пулемета (!) - вроде бы за то, что он нагло заснул на каком-то заседании. Потом вышло что-то типа опровержения, мол, нет, не расстреливали министра, какая-то ошибка; и боже - сколько ж радости было у наших "охранителей"! Сколько
язвительных комментариев с их стороны - "вот, дураки-либералы хотели опорочить лучшего друга России Ына... не тут-то было... конечно, министр обороны жив, его никто не трогал... госдеп не пройдет..." и прочее в том же духе.
А сегодня, спустя месяц, уже сама КНДР официально уведомила свои диппредставительства - что министр обороны КНДР, а так же еще куча высокопоставленных функционеров, действительно расстреляны.
Ну и? И к чему был весь сарказм господ охранителей? Опять сели в лужу - упырь, которого они бескорыстно бросились защищать, оказался все-таки упырем. Да и кем еще ему быть?
А ведь, собственно, психологическая причина такого поведения "охранителей-государственников" проста, как три рубля. Их "символ веры" - ГОСУДАРСТВО, великое и непогрешимое, рядом с которым любой отдельный человек - ничтожный пигмей; именно в этом радостном самоуничижении перед "мощью государства" они и находят для себя восторг. Не в собственном ничтожестве, а - по контрасту - в мощи государства, которое в определенном смысле им заменяет бога: так же всеблаго и всегда готово защитить, поддержать и приголубить ИХ - "за верную службу".
Однако оборотная сторона "всемогущества государства" - это, естественно, полная беззащитность перед ним. Тут противоречие: с одной стороны, "охранитель" для того и припал к "государству", что алчет безопасности и "теплого кокона", в котором будет убежище от всех тревог; и, с другой стороны, получается, что само же государство предстает как источник тревоги. Эту тревогу "государственник" всячески вытесняет, но она прорывается в сознание как раз тогда, когда звучат примеры бессмысленной жестокости авторитарных правителей и их сатрапов - хоть времен сталинизма, хоть из той же КНДР...
...единственное, что им остается - бешеное, с пеной у рта отрицание. "Этого не может быть, потому что не может быть никогда". Сталин был добр и "убивал только за дело", Ын тоже добр и тоже убивает "только за дело".
Тут - глобальный изъян целого мировоззрения. Удар в незащищенную точку. А иначе зачем бы стольким людям, в жизни никогда не бывавшим и даже не имеющим шанса побывать в далекой Северной Корее, так яростно вскидываться на сообщения о странных событиях в этой богом забытой стране."