Jan 24, 2014 23:12
Фильм режиссера Алексея Федорченко и сценариста Дениса Осокина. Этно арт-хаус. Фильм, мягко говоря, на любителя. Очень много голых женских тел, причем в том виде, в каком другие женщины видят их в бане или в раздевалке бассейна, а мужчины в интимной обстановке (ну или подглядывая за женщинами в бане). Мужчин симпатичных нет, ни голых, ни одетых. И это не порнография и не эротика. Впрочем, в другой работе Федорченко, фильме "Овсянки" тоже не было ни того, ни другого. Хотя некоторые критики утверждали, что было. Но если бы я была советским цензором или министром культуры, я бы этот фильм запретила. А режиссер со сценаристом стали бы диссидентами и ныкались по заграницам. Что в общем-то, не так уж плохо. А почему? А потому.
Сам Осокин там тоже появляется, вы его сразу узнаете, он в чёрном свитере.
Вкратце
Что не понравилось:
- Отсутствие симпатичных мужских персонажей.
- Отсутствие кошек и подобных им няшных животных.
- Отсутствие интересных механизмов и каких-нибудь взрывающихся штук.
- Сексизм и объективация по отношению к женщинам.
- Недостаточно ответственное отношение к культуре и традициям марийского народа. Я не специалист, но на мой взгляд, фантазии и отсебятины очень много. Впрочем, это фирменная фишка Федорченко и Осокина. Будем считать их Мериме и Макферсоном нашего времени.
- Саундтрек хороший, но ведь его же мало. В таких фильмах саундтрек должен гипнотизировать.
Что понравилось:
- Жрец в шапке.
- Ну был там лось. И ёжик маленький, которого гладила лесная великанша.
- Тётка с козой (в новелле, где мужик играет на волынке). Она великолепна. Коза тоже.
- Новелла с начинающей оперной певицей и зомби-пупсом. Вот увидите человека, у которого капюшон натянут ниже глаз, особенно на пустынной дороге или лестничной площадке - это зомби, мочите его сразу амулетом. Документы можно не спрашивать, у зомби все равно их нет. Причем, милиционер мог бы не говорить: "И забери с собой того, кто тебя послал". Это лишнее. Но милиционер сказал. То ли в целях профилактики, то ли по вредности характера. Но это правильно.
- Кладбища! Очень хорошие.
- Красивый город Йошкар-Ола.
- Дома в деревнях тоже красивые.
- Красивые пейзажи, зимние и летние.
- Неплохая операторская работа. Не гениальная, как в "Овсянках", когда можно медитировать, просто глядя на "картинку", независимо от звука и сюжета, но неплохая.
P.S. Имена героинь начинаются на О... в конце фильма, они представляются все по имени, но запомнить все равно невозможно. Мне сразу вспомнились все ориша, Олорун, Ошала, Одойа Йеманжа и тому подобное. Совсем из другой традиции. Но с зомби там тоже более чем неплохо всё.
рецензии,
небесные жены луговых мари,
Федорченко,
арт-хаус,
фильмы,
финно-угры