29 сентября на территории Часового завода НИКА состоялся Первый Московский МОЛПРОМТУР. Общественный проект организуется для молодежи и предлагает комплексную программу посещения российских предприятий для выбора специальности у подрастающего поколения.
Лидер российского рынка ювелирных часов представил шанс для школьников увидеть все этапы жизни изнутри часового завода «НИКА» и познакомиться на практике с представителями таких профессий, как фарцовщик, литейщик, технолог, фрезеровщик, оператор клеймения.
В начале программы ребятам показали как из приобретенного у банка чистого золота в слитках по 12 килограмм приготавливают различные пробы золота в плавильно-изготоваительном цеху. Штамповочный участок дал возможность участникам программы самим сесть за станок и выдавить заготовки для крышки часов. На каждом этапе школьникам представлялся шанс побывать внутри зон завода, доступ к которым ранее посетителям был воспрещен. Ребята знакомились с мастерами, которые рассказывали увлекательные истории из своего профессионального опыта.
Детали корпуса в продолжении МОЛПРОМТУРА прихватили лазерной сваркой в нескольких точках и спаяли в единое целое. Припой в виде тонких прутиков приклеили на вазелиновую мазь и по конвейеру пропустили в печи, где в камерах с тремя разными температурами корпус стал единым целым. «Вазелиновая мазь удобна тем, что полностью испаряется при высоких температурах» - открыли секреты пайки МОЛПРОМТУРУ руководители завода. Цех механической обработки оснащен советскими фрезерными станками - гордостью завода НИКА. В продолжении тура ребята с радостью изучили все этапы полировки, промывки корпуса в ультразвуковой ванне и сборки часов.
Настоящие произведения искусства представил начальник производства эксклюзивной продукции Владимир Иванович Зинкевич. На этом участке производят единичные модели, которые нашли призвание во всем мире. Показывая уникальный экземпляр, часовой мастер восхищает ребят рассказами о выборе профессии по душе: «Если ты обучишься мастерству, то эта коробочка будет кормить тебя всю жизнь, - сказал мне мой учитель. Этого человека уже давным-давно нету. Мне самому 63. Но меня это кормит и я счастлив. И я дальше преподаю, последователям. Я рад тем, кто рядом со мной. Все ребята, кто здесь работает - они не из-за зарплаты пришли. Они пришли по интересу. Им интересно, и зарплата в том числе».
Путешествие во времени стало незабываемым при знакомстве с Вице-президентом компании НИКА, героем Советского Союза, российским космонавтом Владимиром Георгиевичем Титовым. «Секунда - это 8 километров. 8 километров пролетает комический корабль за одну секунду. Если Вы проводите какой-нибудь маневр на орбите или хотите приземлиться в заданную точку, то если Вы на одну секунду выдадите позже импульс тормозной, то Вы ошибетесь уже как минимум на 8 километров». В завершении программы ребята задавали вопросы руководству часового завода НИКА, узнавали о кадровой политике предприятия и делились впечатлениями состоявшегося этапа МОЛПРОМТУРА.
«Часовой завод НИКА стал примером формирования и мотивации уникальной команды специалистов. Мастера увлечены своей работой со дня основания предприятия на протяжении многих лет и рады делиться своим профессиональным опытом с подрастающим поколением. Расширяя границы для выбора специальности, мы продолжаем знакомить ребят со структурами российских компаний и устройством производственных процессов. Стараясь раскрыть для ребят максимальное количество профессиональных направлений, первые этапы проекта МолПромТур мы провели на территории Бронницкого Ювелирного Завода, Научно-производственного предприятия «Звезда», Московского аэропорта Домодедово, Гжельского завода художественной росписи» - рассказала о проекте Никитина Юлия, организатор Московских Промышленных Туров.
«Проводя МолПромТуры в Подмосковье, мы получили большое количество позитивных откликов со стороны общественности и молодежи других областей. Москва - второй регион, в котором начинает реализоваться проект. Мы начинаем с «НИКИ», потому что это интереснейшее производство, выпускающее ювелирные часы, сохраняющее традиции и одновременно применяющее подходы к современному бизнесу. Ребята увидели изнутри жизнь часовой компании, которая возрождает звание России как часовой державы» - прокомментировала запуск проекта в Москве руководитель МолПромТур, вице-президент МОО "Деловые люди" Алферова Юлия.
Для справки:
Проект «МолПромТур» реализуется на территории Московской области для молодежи Подмосковья и предполагает комплексную программу посещения предприятий и заводов. Данный проект - это общественная инициатива. Руководитель проекта МолПромТур - Алферова Юлия, общественный деятель, вице-президент МОО «Деловые люди», генеральный директор MILITRON GROUP.
Цель проекта: продемонстрировать молодому поколению наличие на территории Московской области предприятий, которыми может гордиться не только область но и страна, показать работу предприятий «изнутри», способствовать правильному принятию решения о дальнейшем трудоустройстве и косвенно помочь в выборе направления для будущей трудовой деятельности, популяризировать статус российского предпринимателя, способствовать повышению интереса со стороны молодежи к открытию своего дела в будущем, мотивировать предприятия области открывать свои двери для молодежи с целью знакомства с особенностями производства.
Среди первых предприятий-участников проекта выступили «Бронницкий Ювелирный Завод», научно-производственное предприятие «Звезда, Московский аэропорт Домодедово, Гжельский район художественной росписи.
Московская область - первый регион, в котором был реализован данный проект. В течение ближайшего года проект приобретет формат федерального и будет представлен в различных субъектах РФ. В ближайшее время о желании подключиться к проекту заявили Воронежская и Липецкая область.
В ближайшее время начнется разработка портала проекта, на которому будут появляться предприятия, готовые открывать свои двери для молодежи. Выбрав субъект, можно будет увидеть предприятия области с описанием программы тура, участвующие в проекте.