Originally posted by
orthodoxy33 at
Христос - Бог Авраама"всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" (
1Ин.4:3)
“анафема богу Мухаммеда, о котором он говорит, что он есть бог ολόσφυρος"
"Анафема Мухаммеду, [и его] УЧЕНИЮ, переданному в Коране, в котором он исповедует, что Господь, Бог и Спаситель наш Иисус Христос не является Сыном Божиим; благое называет дурным, а свет выставляет тьмою, ещё же [анафема] и скверному учению его, противному священным наставлениям Христа и богомудрых святых, а также [анафема] и тому, кто внушил ему и думать и учить этим скверным и презренным вещам, буде это кто-либо из людей, или же злоначальник демонов и отец зла, или же сам скверный Мухаммед породил от себя столь безобразнейшие плоды; кроме того, анафема тем, кто [считает], что Мухаммед пророк и посланник, от которого приняли учения и заповеди, противные учению Христа".
Томос Константинопольского Собора 1180 года (о "боге Мухаммеда") Одному ли Богу поклоняются христиане и мусульмане? святитель Симеон Фессалоникийский:
“Арабы, введенные в заблуждение одним нечестивейшим и бесноватым варваром, единоплеменным им… а именно, Магометом, признали Бога, но и в этом явились подобными совершенно безбожным, какими они и были прежде; ибо после того, как узнали нечто об истинном Боге, не признали безначального Отца, единородного и неплотского Сына и Святого Духа”
святой Давид Аргветский: “Хотя Мухаммед и отвратил вас от служения огню, но не привел к истинному богопознанию..."
Является ли ислам авраамической религией? Соблазн мнимого единобожия Почему Господь Иисус Христос прямо не называл Себя Богом:
“Из начала Сущий, как Я и говорил вам”, - говорит Господь. “Прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь” (Ин. 8, 58); Аз и Отец едино есмы (Ин. 10, 29). В этих изречениях Господь открыл Свое предвечное бытие и единосущие с Отцем. Когда фарисеи выражали сомнение в учительских полномочиях Спасителя, то Он прямо заявил Свое Божественное право прощать грехи. “Да увесте, яко власть имать Сын Человеческий на земли отпущати грехи” и пр. (Мк. 2, 10). Эту власть, эту славу Господь имел “прежде мир не бысть” (Ин. 17, 5). Он исповедует Себя всеведущим и вездесущим: “якоже знает Мя Отец, и Аз знаю Отца (Ин. 10, 15); никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын (Мф. 11, 27); никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе, Сын Человеческий, Сын на небеси” (Ин. 3, 13). ... а Свою личную жизнь определяет Он в заключительной беседе Своей с учениками: “ныне веруете, яко от Бога изыдох. Изыдох от Отца и приидох в мир и паки оставляю мир и иду ко Отцу” (Ин. 16, 28).