Понимание

Nov 23, 2024 14:48

Вот все спорят о том, догонит ли Ахилл черепаху... Фигня этот ваш Ахилл ( Read more... )

Leave a comment

sampo_jolff November 23 2024, 18:16:02 UTC

А для чего оно вообще нужно двум людям, это понимание? НЕ в вопросе покупки правильного масла. а в "глобальном" подвисании на вопросе "Как дела?"

Вопрос слегка с подвохом, потому что своя версия происходящего у меня в кармане есть)

Reply

alfare November 23 2024, 19:27:18 UTC

У тебя сложный вопрос, потому что делится на много частей и надо сперва уточнить разные вещи.

Во-первых, что ты имеешь в виду под пониманием: конкретный пример про вопрос "как дела" или всё-таки понимание в широком смысле. Потому что "как дела" - это у меня просто картинка, очень малый элемент мозаики. Я могу про него рассказать подробнее - если ты имеешь в виду вот именно этот, один кусочек, про конкретный вопрос "как дела". Рассказывать? Или речь о понимании вообще?

Ну, начну, если ты об этом.

Я не знаю, нужно оно другим или нет, а мне нужно. Я не умею относиться к этому вопросу как к формальности "здрасте-привет, с новым годом" и пошёл дальше птичек кормить. Как не умею поздравлять с днями рождения и новыми годами формальными словами. Либо я говорю что-то реально изнутри, настоящее, уникальное-почувствованное - либо делаю вид, что меня это не касается. Вот если в случае "здрасте" я как-то ещё умею подменять реальное желание здравствования на формальное бурканье или кваканье ничего не значащего набора звуков, то в случае с "как дела ( ... )

Reply

sampo_jolff November 23 2024, 22:13:11 UTC

Нет, как раз все очень понятно. Ты, кстати, об этом как-то раз говорил в прежних постах. Когда я читаю твой комент, я понимаю, что , наверное. на твоем месте я мыслила бы и воспринимала бы все вот так же.

Просто мне это неблизко самой, наверное. Вот эта искренность навыворот - или требование к другому замолчать, чтобы не портить воздух "пустыми словами".

Мне проще отгородиться формальным отзеркаливанием - "Хорошо, а у тебя как?", и дальше по своим делам каждый. И для меня это не будет ложью, потому что это ничего общего не имеет ни с правдой, ни с ложью, ни с вообще с человеческим общением. "Как дела" - это ни разу не слова, хоть они и походят на слова. Это наша животная часть: подошли, обнюхались, продемонстрировали добрые намерения, не более того.

Reply

alfare November 23 2024, 23:49:28 UTC

Наверное, я это понимаю. Но да, тоже просто не близко. И мог бы натаскать себя на это, не думаю, что сложно, просто не было необходимости, потому что такие моменты не очень часты, раз, скажем, в пару месяцев, и не вижу смысла себя перенастраивать. Но если другому удобно эдак - почему бы и нет?

Reply

sampo_jolff November 24 2024, 11:38:48 UTC

Не надо ни на что натаскивать, конечно. Тут , мне кажется, рулит принцип энергозатратности. Тебя выматывает вот эта необходимость пустой любезности. Меня выматывало бы, если бы я каждому дарила свою искренность и "заряд",в большинстве случаев никому не нужный.

Reply

alfare November 24 2024, 11:56:29 UTC

Так меня и то, и это напрягает. Я подёргиваюсь между этими крайностями, но выработать самый удобный "на все случаи жизни" метод не смог. Ну, как я уже сказал, если мало контачишь, то и не так важно.

Reply

sampo_jolff November 24 2024, 12:25:59 UTC

Мне кажется, на все случаи и не выработаешь. Хоть и хочется, но это будет то же самое, как рецепт этого моего "все хорошо" на отвяжись)

Reply

alfare November 23 2024, 23:53:04 UTC

...кстати, вспомнилось. наверное, это связано. Всегда в детстве были резко неприятны игры с ритуалами. Например, знаешь, когда надо выкрикивать какие-то слова, ну там, "али-баба, почем слуга", если не путаю. Ещё какие-то. Вот соберут школьников в группы и устраивают организованные игры с такими вот кричалками - а мне противно бессмысленные слова повторять. И в сказках, когда они явно фальшивые, когда заклинания не таинственные и жуткие, а видно, взрослые дяди-тёти кривляются откровенно: все эти крибле-крабле-бумс и ахалай-махалай - ну противно же!

И считалки тоже эти... Глупо же. ну просто посчитайте, зачем вот это городить? Или тогда уже надо придумывать что-то реально таинственное, чтобы звучало всерьёз, чтобы тайна. А то прямо видно, как массовик-затейник бездарный ляпнул, а методисты записали - и поехало.

Reply

sampo_jolff November 24 2024, 11:42:13 UTC

Вот здесь , наверное, совпадаем) хотя Али-бабу (игру) я, в принципе, любила (но не за кричалки, а за "побегать"). Фальшивые "ёлочные игрушки" в принципе раздражают, в чьем бы исполнении они ни были. А в особенности, если человек при этом претендует на звание "рупор правды" и "голос истины".
Но это все - не о так называемом "small talk", а по сути - животном "поглаживании", проявлении дружелюбия. Но об этом я уже , как мне кажется, все сказала)

Reply

alfare November 24 2024, 11:59:37 UTC

Насчёт игры в побегать - я просто старался придумывать своё) Может, ты даже читала когда-то у меня в журнале историю о том, например, как я придумал для племянников игру в ускоритель элементарных частиц. Они бегали по кругу, как синхрофазотроне частицы, а кто-то время от времени выбегал внезапно навстречу и сталкивался, происходил "выброс энергий", "частицы" с громкими воплями разлетались во все стороны, ну и так далее... Весело было ужасно)

Reply

sampo_jolff November 24 2024, 12:12:04 UTC

Да, помню. Свое в этом случае лучше всего.

Reply

sampo_jolff November 24 2024, 14:14:05 UTC

офф. Слушай, я тут разбиралась в компе, нашла несколько древнейших записей - квестов по твоим "Изгнанникам" (там все очень по мотивам и вообще это - не более чем квесты, это даже не тексты). Лет десять назад это все было писано, если не раньше. Не помню, я тебе их посылала или нет. Если тебе это надо, могу переслать. Если нет - удалю.

Reply

teori65 November 24 2024, 14:14:09 UTC

ух ты! - два раза.

нам подключили интернет - это раз.
а про кричалки и ритуалы - это два-три-четыре и ещё много.
не люблю никакие. чувствовала себя абсолютной идиоткой, когда приходилось что-то такое исполнять))

Reply

alfare November 24 2024, 14:48:30 UTC

Хорошо)

Ритуалы - они должны действовать соответствующе, иметь сакральность. А в таких играх они этой роли не играют.

Reply

teori65 November 24 2024, 14:53:14 UTC

пожалуй, да. подумала и решила, что если человек чего-то очень сильно, по-настоящему хочет, ему нужно это вот ощущение доступа к желаемому.

Reply

cmt96 November 24 2024, 11:16:02 UTC
Есть такая присловица: жить не по лжи. Мне она представляется очень верной и нужной. Говорить, что слова - это не слова… Это же неправда.

Reply


Leave a comment

Up