В ЛФР, как все хорошо понимают, всё интересное сосредотачивается в периоде сближения Он-Она. Но фокус в том, что сама книжка далеко не всегда кончается именно в момент счастливого бракосочетания.
Есть две основные схемы:
1. либо Он и Она исходно равнодушны друг к другу (или терпеть друг друга не могут), но потом как-то так оказывается в процессе притирки, что на самом деле у них любовь-любовь!
2. либо же они влюбляются сразу, но между ними стоят некие преграды внешнего типа.
ЛФР может быть построен на одной лишь любовной линии, либо он может содержать в себе и другие (как правило, одну) сюжетную линию, например, перипетии, связанные с преодолением происков врагов - самый распространённый вариант: Он - принц (либо Она - принцесса) у которого(ой) враги параллельно хотят отобрать власть. По сюжету персонажам надо а)таки переспать и пожениться, б)победить всяких врагов.
Книги, которые полностью держатся на одной лишь любовной линии, это очень сложно. Даже в обрамлении красивого фэнтезийного или космического антуража поддерживать интерес к развитию отношений может далеко не всякий рассказчик. Тут и язык нужен, и характеры, и вообще какой-никакой талант. Поэтому к любовной линии писатели ЛФР почти всегда пришпиливают некий дополнительный сюжет (см. выше) - победить всяких врагов.
И тут получается вот что.
Любовная линия сама по себе чаще всего бывает простенькой-примитивненькой. И побеждание врагов - тоже. По отдельности читать такие вещи никто не станет, даже я. Тут срабатывает эффект интерференции, интермодуляции и т. п.. Пока две эти примитивные составляющие бьются друг о друга, мы имеем некое видимое обогащение и усиление результирующей картинки. Ну, это как с нотами, про которые принято говорить, что "их всего семь". Как и про сюжеты. Тупо наложите два сюжета - и получите намного более богатую картинку на выходе, при намного меньшем таланте при прочих равных. Писатели об этом, видимо, знают либо догадываются, во всяком случае, два пальца об сюжета смешать, не взбалтывая - это как бы канон даже в самой простенькой книжке. Вот три - уже сложно, уже редко. Но в большинстве случаев для построения типовой развлекательной книжки на раз прочитать двух синусоид хватает за глаза. Я тут не говорю про всякие пристёгнутые к основным сюжетам рюшечные аранжировки, которые тоже могут сюжетами, но не основными, мелкими. Это другое.
Так я о чём... Проблема типового ЛФР в том, что их авторы часто не умеют синхронизировать эти свои два основных сюжета. И случается (ОЧЕНЬ часто! почти в каждом первом!) вот что: персонажи уже слились, уже притёрлись, уже обрели, уже переспали, уже даже поженились... но книга ещё не кончилась. Они уже пара, отношения описывать уже не о чём, а враги ещё не до конца добитые бегают. И тогда автор начинает кое-как разгребать остатки фабулы - я перескочил на "фабулу", потому что вдруг внезапно там выясняется, что сюжеты-то там какие-никакие уже и закончились, осталось мебель по местам расставить, и автор ещё несколько десятков страниц описывает очередной сон Веры Павловны, либо скомканно и без огонька по-быстрому решает остатки вопросов). Дальше автору уже и самому не интересно, но приличия соблюсти надо...
А то бывает так, что зомбей уже и всех вроде бы развеяли-упокоили, и даже переспали, но автор те же несколько десятков страниц продолжает рассказывать о том, как они там обустраивают рабкрин. Если кто помнит, я когда ругался на старые голливудские фильмы за то, что в них принято обрывать финал. Вот всё прямо вопит (вопиет!), что нет, нет, надо ещё хотя бы минут пять показать... ну хорошо, не пять, хоть пару минут! Нет, ни за что! Он и Она ещё даже не высказали друг другу ничего - а уже занавес: бабах! И ты от этого испытываешь чувство глыбокого неудовлетворения!
Тут же наоборот. Нельзя сказать, что везде, но в половине ЛФР наверняка. Я, повторюсь, о том, что не синхронизированы два сюжета: любовный и враговный. В Большой Литературе они не обязаны быть синхронизированы, но это если ты сумеешь правильно построить вот эти волны, бьющиеся о берег, после того, как ушёл последний корабль. Я тут постоянно привожу в пример как идеал завершения текста - ВК. Финал накатывает волнами, закрывая перед зрителем один занавес за другим, один слой за другим. Он, простите, как оргазм у женщин, кажется, может длиться бесконечно.
Но это таки надо уметь. Обычно же в ЛФР, когда закончилась одна из двух основополагающих интриг, читать становится неинтересно. Отсюда вывод - если у вас нет великого таланта, заканчивайте оба два сразу. И немедленно выставьте точку! Меня, конечно, не послушают, потому что это ж дополнительная работа. К тому же... я когда-то хотел написать... точнее, даже практически написал... пост про ЭПИЛОГИ в ЛФР. Я когда-то думал, что в фантастике самое ужасное - это надутые от фальшивой многосмысленности и невнятности Прологи. Ага, как же! Эпилоги в ЛФР - этот тот хтонический и экзистенциальный, и я бы даже сказал: инфернально-трансцендетальный Ужас Летящий На Крыльях Ночи!!!11 Бубликовать тот пост я уже не решусь, потому что... Ну, разве что если только доживу и буду в состоянии, когда... Но вряд ли.
В общем, резюмЭ моих рассуждений таково: кончайте книги правильно, товарищи!