В США раскрыли крупную аферу в системе социального страхования. Под подозрение попали более сотни человек, в основном - бывшие нью-йоркские полицейские и пожарные. За свою инвалидность, «заработанную» в том числе во время терактов 11 сентября 2001 года, они сумели получить от государства льготы более чем на 20 миллионов долларов. Как выяснило следствие, на самом деле никакими инвалидами обвиняемые не были. Несмотря на заверения, что они не могут работать и вести нормальный образ жизни, отставники катались на водных мотоциклах, играли в казино, создавали собственные фирмы, а один из них даже управлял вертолетом.
С подробностями можно ознакомиться на сайте
Ленты.ру, я лишь коротко изложу тут то, что поразило и возмутило меня больше всего.
Как выяснили участники расследования, схема незаконного получения социальных пособий просуществовала целых 25 лет. Пока что следствие предъявило обвинение лишь 106 подозреваемыми из примерно тысячи, в том числе четверым предполагаемым организаторам аферы.
Во главе всего предприятия, как полагает следствие, стоял 83-летний адвокат Рэймонд Лавалли (Raymond Lavallee), в начале своей карьеры работавший агентом ФБР, а во второй половине 1960-х занимавший пост помощника прокурора округа Нассау (штат Нью-Йорк). Напрямую с «рядовыми» участниками аферы он не контактировал - это входило в обязанности второго предполагаемого организатора, 64-летнего Джозефа Эспозито (Joseph Esposito), до 1990 года работавшего в нью-йоркской полиции. Среди коллег он был известен как человек, который может помочь оформить пособия. Иногда с просьбой о помощи люди приходили еще к одному обвиняемому - 61-летнему Джозефу Минерве (Joseph Minerva). В прошлом он тоже работал в полиции
А ещё говорят, что в Америке честные полицейские - вот, полюбуйтесь-ка! Кому после этого верить?(
Клиентов инструктировали, на что именно они должны «жаловаться» психиатрам, курс лечения обычно длился около года.
Типичные примеры жалоб лже-пациентов были представлены в
пресс-релизе нью-йоркской прокуратуры: «Я постоянно засыпаю в течение дня»; «Я включаю телевизор, чтобы не оставаться одному»; «Я то и дело просыпаюсь ночью»; «Родные все время говорят, что я не слежу за собой»; «Я совершенно не могу работать ни дома, ни где-либо еще».
У нас пациентов с такими жалобами просто отправили бы лечиться от воспаления хитрости или посоветовали бы пить валерьянку на ночь… Более того, каждый третий у нас в стране может найти у себя симптомы ТАКОЙ инвалидности.
Клиентов учили не только тому, что именно говорить, но и как.
По наущению Эспозито и его подельников «пациенты» жаловались на то, что они перестали испытывать охоту к путешествиям, стараются не выходить из дома, не пользуются компьютером и почти полностью порвали с друзьями и родными. В результате все они получали примерно одни и те же диагнозы - депрессия, тревога (вероятно, имеется в виду
тревожное расстройство) и посттравматическое стрессовое расстройство.
В качестве доказательства того, что социальные пособия во всех 102 случаях были получены незаконно, следствие приводит сведения, добытые во время расследования. Оказалось, что инвалиды, якобы неспособные выйти на улицу или включить компьютер, на самом деле ведут вполне активную жизнь. Например, прокуроры продемонстрировали фотографию бывшего полицейского Гленна Либермана (Glenn Lieberman), сидящего верхом на водном мотоцикле, а также рассказали, что он снимает роскошную виллу во Флориде. В 2009 году Либерман получил право на получение социального пособия, доказав, что неспособен работать в полиции. С того времени он получил более 175 тысяч долларов. Еще одного обвиняемого, Луиса Уртадо (Louis Hurtado), уличили в том, что после оформления инвалидности он учредил во Флориде школу смешанных единоборств, а сам оказывал услуги телохранителя знаменитостям, в том числе Шону Коннери. С 1989 года Уртадо получил от государства более 470 тысяч долларов.
Особое возмущение дело мошенников вызвало в связи с тем, что для получения пособий около половины обвиняемых активно использовали легенду об участии в ликвидации последствий терактов 11 сентября 2001 года. Якобы именно там они и «заработали» свои болезни. Как утверждают в прокуратуре, на самом деле никакого отношения к спасательным работам фигуранты дела не имели.
Ребят, больше писать ничего не стану (и так многобукф), послушаю лучше ваше мнение на этот счёт.