Помните, я хотела восполнять свой и чужой культурный голод?
Начала я с Айвазовского, а сейчас вашему вниманию предлагаю творчество художника Эдгара Дега.
Эдгар Дега
"Балетная школа", 1879
ДЕГА Эдгар Илер Жермен (1834-1917) - французский живописец, один из самых выдающихся представителей импрессионизма.
Импрессионисты больше внимания обращали на свет (здесь можно вспомнить картины Мане и Моне), Эдгар Дега, в свою очередь больше внимания обращал на движение. Даже определённый успех исторической картины Дега «Несчастья города Орлеана» в Салоне 1865 года не отбили у художника осознанного желания изображать современную жизнь в своей новой, несколько революционной по тому времени манере. Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов. При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов, и к концу жизни дистанцировался от их общества. Остаётся напомнить, что деление живописи, равно как и живописцев по стилям, всегда очень условно.
Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного, и прозаического; передавая в многочисленных сценах балета притягательно-праздничный дух театра
("Звезда", пастель, 1878, Музей импрессионизма)
Дега, трезвый и тонкий наблюдатель, фиксирует одновременно скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд
("Урок танца", пастель, 1874, Metropolitan Museum of Art, New York City).
Я не думала, что меня настолько поразят его картины. Не знаю, что тому причина: сюжет (я люблю танец, движение, театральность), краски (люблю импрессионистов), настроение и атмосфера? Или что-то совсем неуловимое, нотка грусти смешанная с хрупкостью и воздушностью, а также усердие и напряжение у станка, сменяющееся легкомысленность на сцене...
Больше не буду напрягать вас буквами, просто смотрите.
("Голубые танцовщицы", пастель, около 1898 ГМИИ им. Пушкина, Москва)
("Мисс Лала в цирке Фернандо", масло, 1879, Лондонская национальная галерея, Лондон)
("Хлопковая контора", масло, 1873, Музей изящных искусств города По)
("Мадемуазель Эжени Фиокр в балете "Источник", 1867-1868, Бруклинский музей)
Надеюсь, вы, также как и я, получили истинное эстетическое удовольствие.