На днях в прессе появились противоречивые сообщения о двух новых московских бедах - тротуарной плитке и выделенных полосах для общественного транспорта.
Вначале сообщения были обнадеживающие. Так «Московский комсомолец» сообщил, что власти Москвы отказались от тротуарной плитки, чтобы «не портить имидж Собянина».
Сообщалось, что в тендерном комитете, сначала торги на укладку плитки были перенесены, а потом и вовсе отменены госзаказчиком под давлением общественного мнения, чтобы не портить имидж городских властей и лично мэра.
И эта информация была обнадеживающей, поскольку при катастрофической нехватки доступного жилья и бедственном состоянии многих объектов инфраструктуры планы Правительства Москвы покрыть плиткой 1,13 млн. кв. м (очевидно как первоочередной городской проблемы) выглядели, мягко говоря, странными.
Однако радость была не долгой. На следующий день Зам. мэра опроверг информацию об отказе от плитки: «Москва на комфорте москвичей не экономит».
Более того, Зам. мэра напомнил, что городские власти в 2011 году объявили о замене асфальта на плитку ... по просьбе населения: «Мы продолжим эту работу. Идеология, которая была выдвинута жителями, населением, будет поддерживаться».
И все стало понятно. Оказывается это просьба населения все оплиточить. И не беда, что этого даже не просящего, а судя по масштабам плитко-укладки, просто требующего населения никто никогда в глаза не видел.
Вселяла надежду и другая новость, сообщенная INTERFAX: Количество выделенных полос для общественного транспорта, за год так и не одобренных москвичами, уменьшится в городе в полтора раза. Как сообщили газете «Известия» в департаменте ЖКХ, до конца октября, с дорог сотрут 9 из 15 полос (слава Богу - прим. автора).
И на все эти работы мэрия планирует выделить более 52 млн. рублей. Ну, что тоже «неплохо» потратить деньги на ликвидацию того, что только что создано - у нас в порядке вещей.
Но и эта радостная новость продержалась без опровержения не долго. По информации, опубликованной в «Российской газете» глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города сообщил, что выделенные полосы для общественного транспорта в столице останутся. Для пущей убедительности их еще огородят столбиками, еще сократив тем самым и без того дефицитную проезжую часть. Кроме того, уже этой осенью выделенных полос для общественного транспорта станет больше. Дополнительно к действующим будут введены еще 11 полос, которые будут запущены в сентябре, октябре и ноябре.
Ну, что же, пожалуй, не хватает только традиционной фразы «по просьбе трудящихся».
И все же «Газета.Ru» сообщает, что власти Москвы все-таки не будут вводить часть выделенных полос. Как заявил один из ответственных чиновников из департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы: «Мы приняли решение, что на некоторых участках введение в эксплуатацию выделенных полос нецелесообразно. Там не такой уж большой поток общественного транспорта идет, чтобы специально отгораживать полосу, да и отсутствуют предпосылки для роста пассажиропотока».
Ну, это тоже по-чиновьичьи - вместо того, чтобы вначале подумать, они сперва сморозят глупость (за народные денежки-то не жалко), а потом принимают «мудрое» решение по отмене своего же решения, но народные денежки при этом еще раз «осваивают».
Вот такие дела.
Остается непонятной лишь причина таких противоречивых сообщений и решений.
Что это - сиюминутные изменения в политике развития города с последующим возвратом к старому курсу, или проверка запаса терпения населения? В конце концов, и «Московский комсомолец», и INTERFAX, и «Газета.Ru» - издания уважаемые.
В любом случае возникает ощущение необходимости возврата к практике петровских времен, когда Петр I, понимая, что с местными чиновниками толку не будет, активно выписывал специалистов-управленцев из Европы. Сегодня у нас петровский подход активно практикуется в спорте (футболе, хоккее, баскетболе и т.д.). Так может пойти дальше - и выписывать из-за рубежа чиновников?
Сколько же можно издеваться над населением, прикрываясь якобы его же просьбами, и дважды осваивая и без того многократно раздутые бюджеты?