Сегодня вынужден изменить собственной традиции и в еженедельной рубрике «Люди А» написать не о сотруднике подразделения «Альфа», а о сыне нашего офицера - моего командира, боевого товарища и друга, легендарного Юрия Торшина. Вчера, 29 мая, не стало капитана Романа Торшина. По какому-то дьявольскому совпадению он ушел так же быстро и нелепо, как его отец - разбился на мотоцикле. Я хорошо знал Рому и в его смерть сложно поверить - сильный, волевой, молодой офицер 32 лет. Жуткая несправедливость.
Он был достойным сыном своего отца. Юрий Николаевич заслуженно гордился Ромой, который пошел по его стопам. По объективным обстоятельствам ему не удалось попасть в группу «А», но это не помешало ему служить Родине. Он был очень спортивным и по роду службы сам постоянно принимал участие в боевых операциях по задержанию преступников.
Мы с Ромой были знакомы давно, когда он был совсем пацаном. По-настоящему сблизились после гибели Юрия Николаевича. Трагедия свела. Порой мы встречались просто пообщаться.
Когда я работал над книгой «Люди А», которую посвятил как раз Торшину-старшему, Рома сильно расстраивался, что в силу определенных обстоятельств образ отца получился более сглаженным, ровным и мягким, чем в реальной жизни. Кто знал его, не дадут соврать: Юрий Николаевич был более сложным, жестким, интересным и, откровенно говоря, для многих неудобным. Рома был очень похож на него. Тот же характер, те же принципиальность и нетерпение к несправедливости.
Когда мы общались с Ромой - делился он своим мнением или просил совета - я видел, как на моих глазах молодой парень превращался в серьезного взрослого человека. Он был классный и живой человек. Немного странно писать в прошедшем времени про ровесника моего старшего сына…
Я видел, как с ним общаются его руководители и подчиненные. Старшие товарищи - с уважением. Подчиненные - очень его любили. Было за что. Профессиональный офицер. Честный человек. Развивался сам и помогал развиваться другим - никогда не стоял на месте. Говоря о Роме, сослуживцы и руководство все как один используют слово «человечность». И это совершенно точные и справедливые слова.
Сам видел его работоспособность: он был готов работать 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Не за поощрения и награды, а потому что надо. Побольше бы таких офицеров. Именно на таких держится качественная и честная работа спецслужб.
После смерти отца, Рома хотя и не был старшим в семье, взял на себя роль старшего, принял ответственность за всех родственников и близких, которых раньше оберегал Юрий Николаевич. А когда у Ромы родилась первая дочка, помню, как он несмотря на сложный и перенасыщенный рабочий график всегда уделял ей много внимания, находя время побыть с ребенком один на один. Поверьте, это довольно сложно с такой работой.
Жаль Валентину Николаевну, мать Романа. Ещё не зажила рана от потери любимого мужа и теперь внезапная и несправедливая потеря сына. Парню было 32 и все у него было впереди….
Прощай, Рома! Передавай привет Юрию Николаевичу…