Со сменой мэра Москвы жители столицы без сомнения ожидают позитивных перемен. При этом ключевыми параметрами ожиданий москвичей являются безопасность и комфортность проживания.
Оперативно решить накопившиеся в городе проблемы достаточно сложно в силу масштабности этих проблем. В результате мы продолжаем наблюдать экстремальные ситуации на дорогах - многокилометровые пробки и ДТП с тяжелыми последствиями и т.д. Проблемы бесконечной перестройки города, уникальной по своей беспорядочности «точечной» и сплошной застройки, сокращающие сферу обитания людей в угоду коммерции уже давно стали притчей во языцех.
В целом проблемы города до боли понятны каждому жителю.
Только инопланетный десант на МКАДе (ТК «Эсмерал» 25 км 13.11.10) в лице нового мэра и старых и новых замов и помощников могли удивиться состоянию торговых центров и дорог.
Их удивление меня просто изумляет. Старые чиновники ворчат: «безобразие». И хочется спросить: «А, что до этого дня все было образцово?» или команды «мочить» не было? Наверное, можно было наводить порядок и раньше.
Не меньшее изумление вызывает и удивление нового мэра, сравнившего рынок на МКАД с трущобами в Индии. Ведь новый мэр прибыл к нам не из Индии, а занимал до этого очень высокие посты в федеральном правительстве, расположенном, между прочим, в Москве.
Страшно далеки они от народа, как говорил бессмертный классик.
В замкнутом пространстве городских границ, к сожалению, многие проблемы носят взаимозаменяемых характер. Так снос палаток формирует дополнительные проблемы в приобретении предметов потребления, увеличивая и время и расстояния (а это дополнительные пробки). Параллельно возникает проблема рабочих мест для тех, кто работал в этих палатках. Проблема расширения дорог в замкнутом пространстве может решаться только за счет тротуаров и газонов, обрамляющих эти дороги. Проблема парковок также может решаться либо в ущерб тротуарам и газонам, либо в ущерб уже чьей-то частной собственности (гаражи, палатки, заправки и т.д.) либо промышленных площадей, коих в городе осталось не так много.
Следует признать, что многие из промышленных площадей давно утратили свое производственное назначение. Но и в вопросе перевода этих площадей под парковки гордиться нечем, поскольку, по сути, вместо восстановления обрабатывающих производств речь идет об «облагораживании» офисного мегаполиса.
Одновременно следует признать, что многие проблемы города, к сожалению, носят необратимый характер (во всяком случае, на достаточно длительном временном отрезке). И это касается не только комплекса Москва-Сити, но и подавляющего большинства других объектов недвижимости столицы. При нынешнем подходе никуда не исчезнут пробки ни с 3-го транспортного кольца, ни с МКАД, где невозможно проехать с ветерком ни мимо большинства торговых комплексов типа Белая дача, Ашаны, Икеи, Меги и др.
В этих условиях все меры фискального характера, построенные по принципу «держать и не пущать», хотя и позволяют навести определенный порядок для «узкого круга ограниченных людей» (по терминологии М.С. Горбачева), сами по себе не смогут обеспечить поступательное развитие городского хозяйства.
Ссылка на нехватку средств и необходимость создания дорожного фонда и наполнения его, в том числе, за счет населения, кроме раздражения ничего не вызывает.
Возьмем, к примеру, МКАД. Долгострой эстакады Вешняки-Люберцы связан не с нехваткой средств, а с отсутствием согласованности в действиях чиновников. С одной стороны, развилка эстакады упирается в заправку, а с другой - в гаражный кооператив на 5 тысяч мест. И на МКАДе дорога сужена из-за строительства эстакады, которого (строительства) нет. На Новорижском шоссе - аналогичная ситуация. Дорога на МКАДе годами сужена, а съезды с эстакады успешно упираются в вертолетную площадку МЧС (в сторону центра) и заправку (в сторону области).
Из-за отсутствия согласованных действий чиновников только в 2010 году по оценкам специалистов не освоенные средства по дорожному строительству в Москве (снятие средств) составит 5-8 млрд. руб.
При таком подходе не хватит (на строительство дорог, кому-то наверняка хватит) никаких средств никакого дорожного фонда.
С проблемой парковок нам хотят еще предложить оплачивать «все блага» еще при покупке автомобилей.
Про новые налоги с народа мы уже слышали в детской сказке Д. Родари про Чиполлино. Только тогда мы не думали, что эта сказка про налоги станет былью. И что чиновники будут ворчать на народ: «С тех пор, как Мы ввели налог на воздух, Вы, стали меньше дышать! Это возмутительно. Следующими будут введены налоги на осадки: за простой дождь - 100 лир, за проливной дождь - 200 лир, за дождь с громом и молнией - 300 лир Молчаааать!!!!».
А попробуйте хотя бы раз взглянуть на ситуацию иначе. На шоссе Энтузиастов аккурат напротив балашихинского ГИБДД идет сужение дороги с 5-ти полос на 3, после чего опять идет расширение. Просто какой-то чиновник продал кусок дороги торговому комплексу (кстати, торгующему автомобилями). В этом месте каждый день случаются аварии. Но их бы не было, если бы вороватый чиновник не «пристроил» кусок дороги.
Так вот, господа, взыщите в свои дорожные фонды с тех, кто продает куски дороги и прилегающие территории, лишая их съездов, разгонных полос и т.д., в размере не только полученных взяток и замороженных на годы при строительстве средств, но и за потери рабочего времени сотен тысяч людей, часами томящихся в пробках.
И тогда у вас и кубышки дорожных фондов будут полные, и народ будет доволен.