В 2009 году после ряда громких преступлений, совершённых милиционерами, стали говорить о необходимости изменений в МВД. 24 декабря 2009 Президент РФ подписал Указ «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации». Уже в январе 2010 года на заседании Ассоциации юристов России Сергей Степашин заявил: «Милиции общественной безопасности … больше не будет. … создание профессиональной полиции - это решение абсолютно правильное». Фактически в этот период была признана деградация действовавшей системы МВД.
Тогда все кончилось принятием закона «О полиции» (2011 г.), и хотя ни население (согласно опросам), ни депутаты (согласно голосованию) особо не верили в то, что в работе ведомства хоть что-то изменится с переименованием милиции в полицию, у некоторой части граждан надежда на чудо все же была.
Но вот похоже вновь пришло время перезагрузки. К мздоимству и издевательству полицейских над живыми народ относится как-то по инерции терпимо (не отвык с прежних времен), но вот глумление над погибшим в Балашихе под колесами авто ребенком перешло все границы.
При явном нарушении ПДД «автоледи», задавившей шестилетнего мальчика во дворе жилого дома, кто-то додумался представить все так, что якобы мальчик был пьян. То есть по результатам экспертизы получается, что ребенок вышел погулять, предварительно выпив пол литра водки.
Самое удивительное не то, что подонки, выгораживающие «автоледи», просили о такой «услуге» судмедэксперта (который, кстати, поняв, что переборщил, сбежал за границу). И даже не то, что заключение от судмедэкспертов родители погибшего в апреле мальчика получили лишь в середине июня. А в том, что и высшие полицейские чины, оберегая «честь мундира», на голубом глазу говорят - дескать и повторная экспертиза подтвердила наличие в крови у маленького мальчика алкоголя.
И если такая позиция руководства МВД, то чего можно ожидать от подчиненных: наглых придорожных мздоимцев; издевателей в дальних и ближних отделениях полиции, пьяных следователей, давящих на дорогах стариков, женщин и детей, и даже не считающих нужным остановиться, не говоря уже об оказании жертвам первой помощи.
Прав был Степашин - милиции общественной безопасности больше нет. Вот только новая «профессиональная» полиция простых граждан по-прежнему за людей не считает. Евсюковщина и Кущевки никуда не делись. О многочисленных нарушениях «стражей порядка» знают все. Но руководство пар спускает только в тех случаях, когда преступления получают широкую огласку и имеют большой общественный резонанс.
И похоже очередной этап обновления структуры назрел. Ибо Рубикон моральной деградации ведомства пройден.