Чем отличаются российские продуктовые карточки от советских продовольственных?

Feb 14, 2017 13:48


В начале февраля Минпромторг России обнародовал список продуктов, которые можно будет взять по банковским картам адресной продовольственной помощи. Представители Минпромторга наперебой рассказывают какие плюсы обеспечит введение таких продуктовых карточек. Это и помощь малоимущем гражданам, которые не могут позволить купить себе свежее мясо, и поддержка отечественных производителей, продукция которых будет фигурировать в списке продуктов продовольственной помощи, и защищенность предлагаемой формы адресной поддержки малоимущих россиян через специальные банковские карточки, которые можно будет использовать только в продуктовых магазинах. Но что-то вся эта история напоминает советские продуктовые карточки и талоны.


Эти карточки и талоны твердо ассоциируются с наличием у государства больших экономических проблем. В 1940-е годы в период и после Великой Отечественной войны использование продуктовых карточек было объективно обусловлено разрухой в результате нападения фашистской Германии на СССР. А вот в конце мирных 1980-х введение талонной системы стало следствием разрушения экономики командой идейного борца за трезвый образ жизни, который и сегодня в свои 85 лет будучи верным своим идеям легко и с удовольствием может выкушать бутылку беленькой (0,7 литра). К слову это же разрушение экономики продолжил и следующий руководитель, принявший эстафету у «идейного борца» за трезвость, хотя преемник за трезвость и не думал бороться.

После известной стабильности в отечественной экономике с начала XXI века сегодняшний возврат к продуктовым карточкам является тревожным звоночком в деятельности правительства. Собственно, периодические выступления членов правительства в парламенте яркое тому подтверждение. Так, выступая 8 февраля, в Государственной думе в рамках правительственного часа заместитель председателя правительства по социальной политике Ольге Голодец с завидной выучкой комсомольской номенклатуры рапортовала об успехах, не ответив по существу ни на один вопрос. Если не считать за ответы аморфные формулировки «мы обеспокоены», «мы стараемся», «мы вернемся к этому вопросу».

Впрочем, был один четкий ответ от правительства, когда вопрос задал председатель комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров: почему социальный блок выносит законопроекты на заседания правительства, минуя трехстороннюю комиссию как координационный орган по регулированию социально-трудовых отношений, распределяет субсидии с нарушениями закона о бюджете, Бюджетного кодекса и закона о парламентском контроле? Суть ответа Голодец - в прошлом году бюджетные условия были сложные, времени и денег было мало. Поэтому и не согласовывали. Словом, ответ правительства депутатам - не до вас с вашими законами, мы деньги делим.

И что-то подсказывает, что эпопея с российскими продуктовыми карточками, решение тоже из серии - поделим деньги между нужными отечественными производителями продуктов.В конце концов программа не дешевая (оценивается от 140 до 240 млрд. руб.).

Не проще ли эти средства адресно распределить между малоимущими гражданами, а не идти по такой хитроумной схеме как продуктовые карточки?

Минпромторг, талоны, малоимущие, продовольственная помощь, продуктовые карточки

Previous post Next post
Up