Проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях одна из самых острых и злободневных. В последнее время озабоченность по поводу безопасности в школах серьезно возросла.
3 февраля 2014 года 15-летний ученик пришел в школу вооруженным, охранник заблокировал турникет. Однако ученик наставил на него оружие, и охраннику ничего не оставалось как пропустить подростка,который в последствии убил учителя географии и прибывшего работника полиции. После случившегося почти два месяца в учебных заведениях проходили проверки, которые выявили, что сотрудники охраны, которые отвечают за безопасность школ, не владеют информацией об оборудовании охраняемых объектов и их внутреннем расположении, им неизвестны маршруты эвакуации детей и персонала школ. Кроме того, они несут службу более 24 часов непрерывно, фактически проживая в зданиях школ, а потому на экстренные сигналы тревожных кнопок многие из них не в состоянии реагировать вовремя. После этого охранников, работающих вахтовым методом в столице по месяцу, стали перевозить из одной школы в другую (решили проблему) .
Так имитировался правильный график работы охранников с необходимым режимом сна и отдыха. Для организаторов «охраны» такая имитация гораздо дешевле, чем везти вахтеров обратно домой в соседние с Москвой области. Но вскоре после кампании по усилению бдительности с обострением депутатской и чиновничьей «озабоченности», показушные проверки закончились - и все пошло, как и прежде.
Те же наидешевейшие вахтеры также, как и прежде месяцами сидят на входе в школу , параллельно едят, спят, моются и т . д. В общем охраняют.
Кончено, сегодняшние образовательные « реформы » напрочь затеняют проблемы безопасности:
- объединение образовательных учреждений разных возрастов учащихся (от детского сада до дома престарелых),
- устроение всевозможных непонятных конкурсов проявления активности , наподобие бега в мешках до указанного столба с документальным фотоподтверждением (непонятно какое отношение имеющих к образовательному процессу) ;
- введение кучи статистических показателей, превращающих весь педагогический состав в бухгалтеров-счетоводов;
- и т.д.
Насколько это все способствует повышению качества образования пусть ответят специалисты и чиновники (последние - если смогут). Но давайте вернемся к проблеме безопасности школ. Сегодняшняя система пагубна и это не секрет. Так 16 ноября выступая в Госдуме в рамках "правительственного часа" глава ФАС Игорь Артемьев прямо заявил, что в 95% случаях госзакупки являются имитацией торгов.
О чем можно говорить, когда система выбора лучшего охранного предприятия для оказания услуг школе это фикция ?
В тех же немногочисленных случаях, где реальная конкуренция охранных предприятий все же существует - побеждают не профессиональные охранники, а дешевые вахтеры. Неужели нужно дожидаться очередных трагедий?
Господа чиновники! Это же де ти! Перечитайте « Сказку о попе и о работнике его Балде » , где мораль однозначна: « Не гонялся бы ты , поп , за дешевизной ».