Терроризм с синдромом Брейвика

Jun 17, 2016 09:10

События последних дней в Орландо, под Парижем и др. наглядно продемонстрировали смещение приоритетов террористических замыслов. Если проанализировать последние трагические случаи, то можно отметить печальный факт вхождения в «моду» террористов-одиночек.
Кто эти люди? Каковы мотивы их поведения? Действительно ли они были связаны с ИГИЛ и действуют по приказу?

Безусловно, на подобные действия идут люди с расстроенной психикой. Можно сказать, с синдромом Брейвика. Только в тот момент когда Брейвик осуществил свое преступление не было никаких ИГИЛов-ДАИШей, и он воспринимался как некий Робин Гуд, который сознался в совершении преступлений в результате которых 77 человек погибло и 151 получили ранения, однако отказался признать свою вину.

Напомним, что Брейвик назвал свои действия «ужасными, но необходимыми», заявив, что теракты были «предупреждением для государственных изменников». Этот спокойный, уравновешенный и вежливый, хотя и замкнутый человек, который занимался спортом, являлся членом стрелкового клуба и танцевал хип-хоп, приветствуя в суде своих единомышленников из норвежского сопротивления, завил, что является противником политики мультикультурализма, благодаря которой через 10 лет этнические норвежцы будут составлять меньшинство жителей Осло. Мы не собираемся сидеть и смотреть на это, сложа руки, - заявил Брейвик.

То есть человек жил с убеждением своей правоты и готовился к этому преступлению, считая его своей высшей миссией во имя будущего этнических норвежцев.

Очень похожая история произошла в Орландо, где этнический афганец Омар Матин, устроив расправу над посетителями гей-клуба Pulse, убил 49 и ранил 53 человека.

Так же как Брейвик, без труда купивший пистолет Glock-34 и карабин Ruger Mini-14 с магазинами повышенной ёмкости якобы с целью поохотиться на оленей, Матин также совершенно свободно приобрел пистолет Glock 17 и полуавтоматическую  винтовку Sig Sauer MCX

Чем же руководствуются террористы-одиночки?
Затаив обиду, эти люди достаточно долго вынашивают свои планы.  Тот же Матин в 2013 и 2014 годах трижды допрашивался ФБР. Однако спецслужбы «не сочли его поведение опасным». Ну болтает себе и болтает. А тем не менее такие субъекты со временем материализуют свои мысли.

Большую роль на психику таких людей оказывает окружающее информационное поле. Дескать живу я в таком несправедливом мире, а где-то есть райское общество, где все гармонично и правильно. И вот начитавшись и наслушавшись про такие ИГИЛы, террористы с синдромом Брейвика, начинают действовать, чтобы снискать себе славу Герострата. Ведь никто не помнит, кто построил храм Артемиды. Но все помнят, что его сжег Герострат.

Именно поэтому Матин во время стрельбы в ночь на 12 июня, позвонив в службу спасения, заявил, что присягнул на верность главе террористической группировки «Исламское государство» и напомнил оператору о теракте в Бостоне в 2013 году, совершенном братьями Царнаевыми.

Именно по этой же причине преступник, убивший полицейского и захвативший в заложники его семью в пригороде Парижа 13 июня, также заявлял сотрудникам полиции, которые вели с ним переговоры, когда он удерживал заложников, о своей верности террористической организации «Исламское государство».

Ни тот, ни другой не были никак связаны с ИГИЛ как с организацией. Но это не помешало в обоих случаях главарям ИГИЛ взять на себя ответственность за теракты. Еще бы, такая возможность, не прикладывая никаких усилий напомнить обществу о себе, и заработать «борцовские очки за активность».

Надо сказать, что противодействие террористам-одиночкам крайне тяжелая задача. Первыми кто может заметить тревожные изменения личности - это близкие, соседи, сослуживцы и т.д.

Именно помощь населения, бдительность людей позволит одолеть надвигающуюся эпидемию террористов-одиночек.

Терроризм, ИГИЛ, Орландо, Париж, Брейвик

Previous post Next post
Up