С начала 2024 года банк вернул россиянам более 1 миллиарда рублей, отправленных на счета дропперов.
Об этом «Русской Весне» рассказали в пресс-службе депутата Госдумы Антона Немкина.
В Сбере заявили, что вернули гражданам свыше миллиарда рублей, переведённых на счета дропперов - посредников, участвующих в обналичивании денежных средств. Об этом сообщил заместитель предправления Сбера Станислав Кузнецов.
Представитель Сбера отметил, что счета дропов были заблокированы, что позволило исключить любые возможности обналичивания денежных средств. Работа по блокировке счетов велась с участием правоохранительных органов и других банков.
«Банк сначала блокирует денежные средства, если они попали к дропу, затем мы проактивно, то есть, не дожидаясь судебного решения, возвращаем клиенту деньги», - рассказал Кузнецов. В настоящий момент Сберу известны около 200 дроп-сервисов в даркнете, добавил он. Кроме того, существуют сотни мелких групп в социальных сетях, которые под прикрытием бизнеса с криптовалютой занимаются обналичиванием украденного.
Сегодня финансовые организации обязаны контролировать транзакции граждан, а также блокировать доступ к дистанционному банковскому обслуживанию дропперам, напомнил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.
«В случае, если банк пропустит подозрительную транзакцию и клиент переведет денежные средства на счет дроппера, находящийся в базе Банка России, организация будет обязана возместить причинённый мошенником ущерб. Из-за возможных издержек финансовые организации начали активно развивать собственные антифрод-системы, а также внедрять проактивные инструменты борьбы с мошенниками.
Например, сейчас крупный перевод на другой счет, даже не находящийся в специальной базе, может быть заблокирован до уточнения обстоятельств. То же самое, кстати, действует в отношении крупных покупок», - рассказал депутат.
Несмотря на то, что соответствующие поправки вступили в силу только в июле этого года, они уже показали свою эффективность, отметил Немкин. «Как показывает практика, экономическое стимулирование - лучшая мотивация для банков исполнять свои обязанности по сохранению средств граждан. Но злоумышленники, к сожалению, достаточно быстро адаптировались к новым нормам», - подчеркнул депутат.
Прежде всего, вырос спрос на услуги дропперов. «По сравнению с аналогичным периодом 2023 года - где-то на 15%. Сейчас соответствующие вакансии можно встретить не только на теневых форумах, но и на вполне легальных площадках. При этом растет доля вовлечения в противоправную деятельность молодых людей, которым злоумышленники зачастую и не сообщают о том, чем именно они занимаются.
Во-вторых, увеличилась доля мошеннических акций, участие в которых принимают так называемые „курьеры”. Под разными предлогами злоумышленники вынуждают передать таким посредникам наличные средства, нередко и заемные. За движением наличных денег банк, конечно, уследить не может, как не может и предотвратить их передачу третьим лицам», - рассказал депутат.
Злоумышленники быстро адаптируются к новым реалиям, подчеркнул Немкин. «Это, наверное, основной принцип, из которого мы должны исходить в борьбе с мошенничеством. Существующие проактивные меры по блокировке переводов показали свою эффективность, а значит, список операций, подлежащих такой «заморозке», может быть расширен.
Не так давно в Банке России предложили установить «период охлаждения» для розничных кредитов, при этом «по умолчанию». С учетом роста доли хищений именно заемных средств - инициатива может стать рабочим инструментом. Возможно, стоит предусмотреть схожий подход и для «нетипичных» снятий наличных, особенно когда такое снятие происходит в нескольких отделениях в течение одного дня», - отметил Немкин.
Новости | Русская весна
rusvesna.su
- - - конец цитирования - - -
Вот как раз пример той самой «заморозки вкладов», которым пугают россиян проплаченные пятиколонники. Вклад «морозят» на несколько минут, пока вкладчик не позвонит по номеру 900. А там уже ждет сотрудник Сбера, который задает несколько вопросов вкладчику. Вопросы могут быть самые неожиданные. Но лучше отвечать честно - собираюсь купить путевку, оплатить услуги врача, учебу ребенка и т.д. Сбер может перевести и безналом на указанный клиентом счет по договору. И те же самые вопросы.
Перевод он-лайн может затормозиться по тем же самым причинам - безопасность клиента. Посему, надо набраться терпения и не психовать лишний раз.
А что делать, если позвонили по номеру 900 и утверждают, что на Вас оформлен кредит, нужен пин-код?- Только отключаться. Это не 900.
Это 9 - оо. Фейковый номер. Без нервов перезваниваем по 900 и спрашиваем, правда ли это. Если да, то Сбер уже заблокировал трансакцию или в процессе. Блокируйте счет. Езжайте в Сбер и разбирайтесь. Если нет, Вас «обхаживают» мошенники. Не ведитесь. Никакой антиспам не спасет от мошенников - они совершенствуются. Но приватной информации, как то: пин-код, секретное слово, они не знают.
И вот что еще важно - скидки на бесплатный сыр бывают только в мышеловке. Если вам высылают некий код для доступа в онлайн-сервис в Вашем кабинете на Гос.услугах, лучше купить в другом месте. А крупные сделки лучше проводить непосредственно в банке.