Jan 14, 2015 12:36
Пока я под приятными впечатлениями после проведенной мне процедуры в перинатальном центре, а именно после проведения третьего (и, надеюсь, последнего) скрининга моей малышки, хочу написать собственно об УЗИ-диагносте кабинета, в котором я наблюдаюсь.
Замечательная женщина, которая из-за светящейся улыбки на лице выглядит намного младше своих лет (когда она со всей сосоредоточенностью смотрит в монитор, водя датчиком по исследуемой поверхности, выглядит серьезной женщиной лет 46-ти, но стоит ей повернуться к пациентке, глаза теплеют, лицо расплывается в улыбке и за потоком доброжелательных слов ей не дашь больше 35-ти лет). Посещаю ее третий раз, возле кабинета вечная очередь (во сколько бы не пришел), по 20-25 человек перед тобой, но ни один пациент, увидев такую вереницу желающих попасть к ней на УЗИ, еще не развернулся и ушел. По крайней мере, за часы, проведенные в этой очереди, я с такими еще не сталкивалась. Это при том, что в перинатальном центре действует в эти же часы приема еще как минимум четыре кабинета УЗИ с другими специалистами, в городе полно диагностических клиник - все равно все идут к ней. Беременные на любом сроке - сидя, стоя, прогуливаясь по коридору, бесконечно бегая в туалет и жуя на ходу - все ждут своей очереди именно к этому специалисту.
Руководство центра, видимо, прекратило запись в этот кабинет через регистратуру, через кассу или что бы то ни было, потому что контролировать поток людей, стремящихся попасть именно к ней, невозможно. В итоге соблюдается живая очередь, что исключило конфликты между пациентами - кто на какое время, а мне только спросить, отдать, взять и тому подобное - здесь не происходит. Приходишь и занимаешь очередь, после самого УЗИ платишь деньги там же, в кабинете медсестре, и - всего хорошего.
И сколько бы там ни находился - я ни разу не видела, чтобы Ирина Владимировна вышла ииз кабинета и заставила кого-то ждать. Она принимает людей непрерывно, и, что меня больше всего поражает - сохраняет такую приветливость и доброжелательность, когда к ней наконец проходишь, словно ты за сегодня - первый и самый долгожданный пациент, а после тебя она пойдет пить чай. Покажет все до малейшей детали, словно отчитываясь перед пациентом за все, что видит сама, объяснит, успокоит, похвалит, умилится (лично у меня два раза подряд уже она приговаривает "Такая хорошенькая девочка, премиленькая малышка растет!" А что еще надо беременной женщине, волнующейся за свое чадо, когда оно растет еще внутри и нет возможности узнать, как там вообще живет самое дорогое в жизни каждой женщины чудо? Такие слова врача говорят сами за себя!..
Я сама медработник, и знаю, насколько приходится отдаваться работе, когда ее полно, забываешь, что ты сам - человек, что тебе надо есть, пить, думать о близких, да просто расслабиться, в конце концов, - и насколько трудно удержать внимание и сосредоточенность на пациенте, игнорируя эти свои потребности. А некоторые коллеги уже с утра раздражены тем, что приходится так работать. И вот настолько удивительно общаться один на один с таким человеком, как Ирина Владимировна, что невольно подчеркиваешь контраст ее отношения с отношением других врачей, и хочется поскорей бежать от них, потому что страшно!
Да, я действительно боюсь своих коллег, и никому никогда не пожелаю попасть в больницу, в условия, где самое ценное, что у тебя есть - здоровье, жизнь, твои и твоих близких, - зависят от отношения медицинского персонала...
Побольше бы таких врачей, как наша УЗИ-диагност... Жаль, что она - не хирург, терапевт или врач общей практики, наша страна приобрела бы бесценный дар в медицине, воспитывая и поддерживая таких людей с отношением к пациентам, как у Ирины Владимировны.
медицина,
во мне