Помню закатное поле поздних сдуваемых ветром одуванчиков. Мне только исполнилось 21, и я на сессии.
Однажды я уже рисовала эту картинку , в сборнике «Дочь ветра»- но там была такая себе романтическая поэтика; а сейчас я о другом.
Так вот .
Все мои - в кванте, я там вожатая, но уехала домой готовится к экзамену , меня ждут там, а предмет сложный , функан или дифгем- не помню. не суть). И один человек - нет, не Мой парень- просто друг, просто человек, которого я снизу вверх одноногим стойким оловянным солдатиком любила с 15 лет, и который вдруг решил изменить наши отношения с только дружеских на какие-то иные (ещё неясно толком, какие), но боится слишком близко подойти тоже - так вот , он вдруг ко мне Вечером в сессию после работы на велике приезжает и мы идём пешком в золотую долину , бродить.
И вот я иду, перебирая тонкими неверными, какими-то будто пьяными ногами, как жеребёнок дикой кобылицы, то упаду в траву, разглядывать мельчайшие травинки, то бросаюсь сдувать одуванчики, то бросаюсь его щекотать и смешить, а то вдруг робею и молчу , то бегу вперёд - смотриии, это мой любимый дуб, я вас сейчас познакомлю. Дуб, это А., А, это мой дуб! Трещу без умолку.
А внутри- Боже, я до сих пор помню этот вихрь ощущений, когда аж нос щиплет , как от пузырьков шампанского , и сердце, безумное, скачет в груди : он приехал, он здесь,вот, можно коснуться , можно поделиться с ним вот этим моим любимым местом, где я валялась с книжкой под деревом и мечтала о том, как он тоже будет тут. И вот - он тут. Так, дышать как можно спокойней!!!хочется, конечно, в него перелить всю свою радость Встречи, и долгого, многолетнего ожидания этой встречи, мгновения - когда человек к тебе лицом, а не в профиль. Но так ведь и утопить можно . Надо Бы подзатихнуть. Но нет- не выходит . Рваный , синкопный пульс меня выдает, когда он берет меня за руку. Я начинаю мести восторженную околесицу, о том, какой же закат, как хочется сфотографировать прямо сейчас - а сама думаю , блин, как я хочу, чтобы это мгновение не кончалось . Не развивалось в лучшее и бОльшее, потому что за тем сразу и навсегда придёт ему, мгновению, окончание . Как сумерки после заката. Пусть всегда будет этот вот нежно розовый закат, и это поле несдутых ещё пушистых одуванчиков. Пусть всегда будут эти пузырьки в голове , и это преддверие сбывшейся мечты. На самых кончиках пальцев - счастье .
Он отвечает мне на фразу о фотографии - но на самом деле , на мои мысли - я всегда ему Казалась (а может , и была) слишком прозрачной .
Говорит: Лилька , ты Жадная!
Смеётся.
Говорит - и,сам не зная - запечатывает в бутылку послание , для меня- сегодняшней.
И вот сейчас, стотысяч лет и четыре жизни спустя хочется ему ответить : да, черт Побери, я очень жадная! Мне надо все- и сразу . Так , как надо мне, и я не согласна на компромиссы.
Я ужасно жадная )мне надо все-все-все, что я люблю , а люблю я многое. Многое хочу . Но мне не надо чужих жизней - мне надо все свои возможные жизни, все свои возможности реализовать - сколько смогу захапать и упихать в одну себя ) но я никогда не ищу чужого. Меня нельзя увлечь , заразить, насильно заставить любить - у меня слишком много, слишком большая очередь из своего. Я жадная , но это не то, что ты сейчас, в 2006 году имеешь в виду - я не складываю в ящик, как ты думаешь - говоря о фотоаппарате, как о метафоре - у меня иное : прожить , щелкнуть, застыть на миг - и дальше. Это ты складываешь , и осознанно учишься быть лёгким ,отпускать - для тебя - легкость - работа . Ты очень тяжелый, это я скоро узнаю, но пока не знаю ещё . А я итак (сейчас , в 2006-м) лёгкая , легче некуда . Просто я плохо пока и себя саму знаю. Не знаю ещё, что тоже стану тяжелей и приземлённей. Что эти не-касания земли ногами- они не навсегда. И насколько мало мной правят, на самом деле , эмоции. Но и как много я ими могу, если их аккуратно и точно отпустить в пляс. Не знаю ещё, на сколько трезва, на самом деле, моя голова. И что опьянение счастьем- это лишь подарок и редкость. И что реже и реже будут такие мгновения . А больше рассудка и покоя. И рада буду - взлететь - но и забыла как! Вот, что страшно. И ты - жадность- жадность) ха!
Страшно, что через годы мне не будет больше хотеться тебе взахлёб дарить этот прекрасный мир. Что мне вообще не о чем станет с тобой говорить.
Вот о чем моя жадность: успеть. Потому что для всего есть своё время.
Вот бы что я сказала бы тебе, мой милый А.
Иногда я думаю, что я тотально отстала от своих крутых собеседников юности - слишком долгое и пьяное жизнью у меня было детство - как Скарлетт О’Хара, которой все некогда было думать- надо же было жизнь трясти, как грушу- и которая лишь в конце книги врубилась, что к чему.
Нам бы с тобой, дружище, этот разговор перенести на 13 лет, вот было бы интересно. Но сейчас Наше мгновение встречи давным давно позади. Оно на поляне с одуванчиками в июне 2006-го, в момент До заката солнца. Закат солнца вручную - мой жизнебренд 2006 года))
Но на счёт жадности ты угадал. Это, пожалуй, главная , системообразующая черта ) и я ее больше не отрицаю - а на том и стою.