Pro Мнение | Фотография обиходной среды c Дмитрием Музалёвым

Aug 31, 2013 12:41

Оригинал взят у vikont_mart в Pro Мнение | Фотография обиходной среды c Дмитрием Музалёвым
Немногим больше недели назад был объявлен сбор фотографий в жанре "фотография обиходной среды (метафизическая фотография)" в рубрику " Pro Мнение". Каждый участник 30-day-photo мог выбрать не более 3-х своих фотографий, соответствующих жанру "фотография обиходной среды" (метафизическая фотография), и в период с 19.08 по 22.08 направить их нам для того, чтобы наш второй ведущий рубрики Дмитрий Музалёв  (dmmuzalev) мог отобрать 5 фотографий и поделиться своим мнением о них.



За этот период мы получили в общей сложности 86 фотографий. Часть из них была отклонена по различным причинам (не соответствует жанру, неправильный размер, автор не является участником сообщества и т.д.) В результате 73 фотографии были предоставлены Дмитрию Музалёву для вынесения вердикта.

Давайте ознакомимся с мнением Дмитрия о пяти отобранных работах (далее текст, подготовленный Дмитрием).

Фото №1


Автор marikapa13

Весьма поэтичная картинка, лишённая композиционного блеска, но атмосферная и насыщенная элементами. К ней не хочется придираться, разве что отметить, что пешеход несколько запутался в знаках, и это создает ненужное напряжение. Поймать бы его метра на 2-3 раньше.

Фото №2


Автор dzhenedzhgoo

Один из самых продуктивных способов съёмки обиходной среды - это выделение в ней элементов и их сочетаний, обладающих собственной визуальной значимостью, явно не связанной с функциональным назначением объектов и конфликтующей с повседневным их восприятием. Практика, расширяющая наши возможности чувствовать окружающий мир.

Тут это получилось. Несколько портит впечатление рваный цифровой шум внизу кадра и маленький отрезанный уголок в правом верхнем углу.

Фото №3


Автор leprindo_12

Ход любопытный и весьма удачный. Рифмовка ничем не похожих объектов - очень сложная задача, в случае успеха сильно действующая на зрителя. Невозможно объяснить, почему это хорошо. Фотография читается как какофоническая музыкальная фраза, в которой один ритм неожиданно переходит в другой, вызывая ощущение веселья и вседозволенности. Возможно, картинка излишне зажата по ширине. Левая вертикаль ручек почти не работает, взгляду неоткуда начать движение. А справа всё обрывается на полуслове.

Фото №4


Автор leonid_doronin

Это образец правильной и эффектной компоновки. Фрагменты повседневности складываются в строгую супрематическую композицию. Это сделать непросто: требуется высочайшая точность. Здесь нет ничего, что могло бы извинить малейшую погрешность или приблизительность. Но извинений не требуется - собрано как надо. С автором, который так умеет, разговор уже другой: ну хорошо, ок, а теперь посмотрим, есть ли у вас индивидуальный стиль, насколько он свеж, интересен и т.д. Есть ли портфолио (выборка 20-40 лучших)? Если нет, пора уже делать. Не для того, чтобы им хвастаться, а для того, чтоб начинать понимать, кто ты. Как только у вас стало что-то получаться, заведите у себя выборку лучших и обновляйте её раз в месяц (это касается всех, кто читает этот обзор).

Фото №5


Автор Тимур Баринов

Тимур Баринов уже довольно давно интересуется такой фотографией, и имеет очевидные успехи. Идеальная точность у него пока отсутствует в большинстве снимков, но хороший глаз позволяет ему замечать в повседневности яркие и удивительные комбинации. Тимур как раз находится на этапе формирования индивидуального стиля, и он понемногу уже начинает вырисовываться, автор становится узнаваем.

В завершение мне хотелось бы поговорить о том, чего делать не стоит. Вернее было бы сказать «что не надо переоценивать» (делать надо всё, что захочешь).

Если вы увидели и сняли странный и необычный объект, при этом рукотворный, а не естественного происхождения, ваша фотография, как бы хорошо она ни была скомпонована, будет иметь сугубо информационную ценность. Насколько она хороша - не имеет практически никакого значения. Всё ее сообщение зрителю исчерпывается фразой «смотрите какую штуку соорудили там-то». В этом нет ничего плохого, как нет ничего плохого в том, чтобы сфотографировать расписание электричек вместо того, чтобы его переписывать. Но на людей, интересующихся, условно говоря, художественной фотографией вы таким образом впечатления не произведете.

В контексте художественной фотографии представляют интерес характерные особенности вашего видения (его отклонения от социальной нормы, говоря еще конкретней) и достоинства изображения как картины.

Отдельного упоминания заслуживает юмор. Всех уже тошнит от солнышка в ладонях и тому подобного креатива. Но разного рода фотоприколы продолжают интенсивно размножаться. Снимать подобные вещи совершенно нормально (ну не удержаться ведь, правда?), но надо иметь в виду, что хорошо шутить очень сложно. Прежде чем публиковать свои опыты в этом жанре не на своей стене в ФБ, а в общем пространстве, рекомендую внимательно ознакомиться с содержанием сайта www.in-public.com. Когда вы поймете, что ваши шутки могут попасть в 10% лучших оттуда и будут смотреться органично в этом окружении, значит у вас получилось, и можно начинать хвастаться. Раньше - лучше не надо.

От редакции: вот здесь можно ознакомиться со всеми 73 работами, допущенными к рубрике.

Спасибо всем, кто принял участие!
До встречи на следующей неделе!

PS. Сбор фотографий в жанре "пейзаж" начнётся на следующей неделе. Ведущим рубрики " Pro Мнение" станет Михаил Воробьёв.

Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook.

30 day photo

Previous post Next post
Up