На спор: легенда о Сизифе

May 24, 2011 15:35



Поспорил как-то пятачок с Винни-Пухом на глаз, что тот ему ногу не вырвет. Чего только не делают на спор.
      Много лет назад поехали мои знакомые студентки в другой ВУЗ на какую то конференцию или олимпиаду. Когда вернулись, их спросили "Как там дела? Как приняли?" Ответ был таким: "В том ВУЗе бардак! Больше не поедем! Студенты свободно без трусов по коридору ходят с голыми задницами."
      Еще случай. Было это еще при коммунизме. Поспорил как-то Славик с приезжими друзьями за бутылочкой, что его в городе сильно уважают. Даже имя его на многоэтажке выложили большими буквами во всю стену. "Каждая буква в мой рост!" - похвалялся он. И не поверили мужики, сказали: "Мы тебя, Славик, уважаем. Но что бы так... Не верим". Славик вывел мужиков на спор: "Не верите?! Поехали - покажу!" Поехали на автобусе. Выйдя на остановке, подвыпившая компания офигела: на торце кирпичной пятиэтажки, там, где не было окон, красовалась надпись "СЛАВА". Огромные красные буквы были еще и подсвечены лампочками. Мужики долго въезжали в ситуацию и стремительно трезвели. Через некоторое время один из них догадался: правее стояли еще две такие же пятиэтажки с надписями "РАБОЧЕМУ", "КЛАССУ". Они были плохо видны из-за деревьев. Дружно поржав, мужики признали, что проспорили Славику и пошли проставляться.
      Был еще случай на советском предприятии. Поспорили как-то сварщики с машинистами, что приварят паровоз к рельсам и тот не тронется с места. И приварили. И не тронулся. И несколько дней подъездные пути крупного завода были парализованы.
      И наконец: легенда о Сизифе. Любил один ИТРовец, назовем его Григорий, поспорить. Он был более упрям, чем обычные люди. Также Григорий считал себя сильнее и умнее обычных людей. И то и другое он постоянно доказывал в спорах. Причем первое имело под собой основание, а второе - нет.
      В обеденный перерыв решили коллеги Григория развести его на спор фразами типа: "Сильный ты мужик, а, спорим на бутылку пива, не сможешь поднять тот камень?". Мужик сказал: "Легко", поднял глыбу и с чувством превосходства оглядел жалкую компанию. Коллеги Григория принялись принижать его подвиг: "В том году Коляныч из второго цеха и не такое поднял. Видел кусок рельсы возле проходной? Он его аж со склада принес и через забор перебросил. А спорим на ящик пива, не сможешь ты повторить это дело с камнем?" Наживка была проглочена. "Я этот камень донесу и через забор перекину" - поспешил сказать Гриша. Пари было заключено. Все мысли Григория были сконцентрированы на триумфальном броске, он даже забыл оценить расстояние до завода, которое было немалым. Герой бодро начал свой путь, неся камень на вытянутых руках. Григория сопровождала толпа "почитателей", которые слегка подтрунивали над ним. Почти сразу, Гриша понял, что дальше нести камень на вытянутых руках нет сил. Первым желанием было бросить камень, но по условию пари этого делать было нельзя. Коллеги потихоньку начали глумиться: "Беги за пивом, рахит!" Гриша, в ответ молча, стиснув зубы, положил камень на плечо. Тут выяснилось, что камень, кроме того, что тяжелый, еще и очень грязный. Придорожная пыль осыпала чистую светло-синюю рубашку, шею, лицо и волосы. Но Григорий не сдавался, твердо следовал к цели, перекладывал камень с плеча на плечо, пробовал нести камень в обнимку прижав в животу. Вскоре атлет превратился в жалкое зрелище: рубашка полностью пропиталась потом, покрылась грязью, манжета рукава была оторвана наполовину, пуговиц не хватало. А еще нести и нести по жаре. Вытирая пот со лба, Григорий испачкал лицо. Коллеги уже глумились вовсю, предлагали бросить ценную ношу, но герой, закусив удила, самоотверженно боролся с беспощадной силой притяжения. После рубашки терять было нечего, разве что здоровье. Постепенного градус стеба снизился. В толпе послышались фразы сомнения: "А вдруг донесет?"
      На подходе к проходной появились стражи правопорядка. Издалека их внимание привлекла странная процессия: изможденный человек с грузом и веселая толпа позади. Милиционерам быстро разъяснили ситуацию: злостный расхититель социалистической собственности, движимый жаждой наживы, пытается пронести ценный стройматериал через проходную. Милиционеры, естественно не поверили. Да, расхищаемая социалистическая собственность перемещается через проходную, но только в противоположном направлении. И не похож был Григорий на несуна. Он уже был ни на кого не похож. Блюстители закона присоединились к шествию.
      В считанных метрах от забора Сизиф остановился. Демонстративно швырять огромный камень через забор, на глазах у двух милиционеров было плохой идеей, и сил на бросок уже не было. Григорий бросил камень на землю под ноги. Но на этом мучения не прекратились. Пнув ногой глыбу, милиционер сказал: "Гражданин, положите камень туда, откуда вы его принесли. Здесь он мешает движению автотранспорта и пешеходам. Иначе добро пожаловать на пятнадцать суток за мелкое хулиганство." От одной мысли проделать такой же путь в обратную сторону Сизиф впал в неадекват: начал пререкаться, грязно ругался в адрес милиции и коллег, в запале требовал отправить его в камеру. Суровый страж правопорядка пригрозил Григорию переквалифицировать его поступок в кражу. Сизиф смирился, но поднять камень уже не хватало сил. Коллеги сжалились и помогли ему донести груз до ближайших кустов.
      Несмотря на то, что в поединке против гравитации Григорию было засчитано досадное поражение, мнения разошлись. Григорий твердо верил и всем рассказывал, что совершить триумфальный бросок ему помешал патруль милиции, квалифицировав доблестный поступок как хулиганство. Все остальные так не считали: подкалывали Григория и долгое время побрасывали ему в стол камушки поменьше. Григорий навсегда получил кличку Сизиф, а история эта обросла подробностями и передавалась от поколения к поколению работников, даже после увольнения главного героя.

юмор

Previous post Next post
Up