Фильм мне однозначно понравился. Я рад что в нашей стране наконец начали снимать такие фильмы, и я в первую очередь имею в виду не спецэффекты.
«Сталинград» - большей частью, метафора, не претендующая на протокольную достоверность. История рассказана российским спасателем, который сам не был участником событий. Фильм о спасении. Он начинается со спасения немки в наши дни, повествует о спасении Кати, её дома и всего человечества во второй мировой войне. Жестокость войны хорошо показана, но показана без мерзких достоверных подробностей, о чем так сокрушаются любители «суровой правды». Несмотря ни на что, немцы на экране не злобные кровожадные животные. Исключением является немецкий полковник. Он - абсолютное зло, которое в конце концов погибает с последними словами о вшах. Русские тоже не все белые и пушистые. По сути, немцы представлены одним главным героем капитаном Канном. Он индивидуальность. Русские же коллектив, несмотря на то, что численно их меньше чем немцев. Рассуждения о войне в фильме излагает немец его мучит совесть, зовет долг, ругает полковник, к тому же он пытается спасти русскую возлюбленную. Трудно не согласиться с теми, кто считает его истинным главным героем. Русские отнюдь не безликие, и представляют собой очень яркие и разнообразные типажи. За спиной каждого просматривается тяжёлая судьба, исковерканная войной. Мне лично понравилась личность оперного тенора, который пошёл добровольцем на фронт, ожесточился и онемел.
Видеоряд просто отличный. Многие кадры можно ставит на паузу, печатать и вешать на стену как отдельные картины: смерть солдата в дверном проеме, горящий самолет, виды пылающего Сталинграда, зарево пожаров в стиле Айвазовского и многое другое. Единственный минус: замедленный режим пару раз был слишком затянут на мой взгляд.
Фильм «Сталинград» побил все рекорды и стал самым успешным дебютом за всю современную историю кинопроката в России и СНГ.
http://vtbrussia.ru/culture/cinema/stalingrad-idet-na-ura/ При этом у Сталинграда по ряду причин нет шансов получить Оскар, другие международные премии или заслужить похвалы «элитных» кинокритиков. Вот эти причины:
1. «Сталинград» - фильм о сильной России и в прошлом и в настоящем. Бондарчук имел наглость начать фильм с того как разваливающаяся и загнивающая Россия спасает «цивилизованные» страны от землетрясения.
2. «Сталинград» - место где решалась судьба человечества, и об этом упоминать не стоит. Бондарчук нагло заявил об этом открытым текстом... лично. На большом экране спасать мир от пришельцев, астероидов и фашистов имеют право только США.
3. «Сталинград» - фильм об СССР, не порицающий кровавый режим. Такое недопустимо в современном кинематографе.
4. «Сталинград» - от слова «Сталин».
На наших форумах русофобы слюной исходят от этого фильма. Конечно же нашлось множество любителей исторической достоверности, знатоков тактики городских боёв, характеристик оружия и бронетехники. Высказана куча претензий к «правдивости». Но война - это 99% окопы и 1% экшен. Если снимать действительно «правдивое» кино о войне, то его никто смотреть не будет. А те кто считает, что горящие солдаты не могут атаковать, пусть почитают про атаку мертвецов. Русские солдаты могут. Вот это умозаключение «кинокритика» вынесло мне мозг:
«Создателям фильма похоже глубоко на него (на зрителя) наплевать, главное - коммерческий успех. Кассовые сборы большие, фильм, видимо, окупился - чего ещё надо авторам? У них своё мнение, они сами по-себе?»
Это вообще о чем? Кто тут сам по себе? Критики фильма или Бондарчук, фильм который смотрит простой народ и платит за это деньги? Фильм окупился с лихвой и этим все сказано.
В общем, побольше бы таких фильмов, так и до возрождения нашего кинематографа недалеко.
P. S. На всякий случай поясню, что я не фанат СССР. Я прекрасно помню, дефицит и бардак в экономике, но и победы Союза забывать не стоит.